Работа в банках, менеджер по работе с физ. лицами

Увидел здесь пост, опубликованный месяц назад про работу в банке. Решил свои 5 копеек добавить на злобу дня, так сказать. Я проработал в банках более 10 лет. Так вот ребята, что могу сказать. Работа крайне тяжелая. Психологически, тебя будут насиловать и убивать, просто, как «Тузик грелку». Но! Есть категория людей, которым такая работа придется по душе. Во-первых, эта работа (менеджер по продажам на фронт-линии), подходит больше женскому полу. Женщинам, доверяют больше, как ни странно. Хотя наше «стокгольмское» население, с радостью бегущее в банк оформлять кредит для мошенников, можно понять в этом плане. Во-вторых, совесть и честь нужно выкинуть в долгий ящик, о котором лучше вовсе забыть, желательно навсегда. Чем больше девушку (клиентов) мы обманываем, тем больше нравимся мы ей. Если вы умеете ловко и энергично обманывать людей (а зачастую это люди 45+), то вы выживете. Если вы будете долго и упорно (нудно) продавать и объяснять что зачем надо и как надо, то вас сожрут. Сначала клиенты, потом руководитель или зам.руководителя офиса, затем коллеги, с которыми ты будешь соревноваться в гонках - кто эффективнее, кто полезнее (для руководителя), кто быстрее закрывает свои показатели, тому почёт и слава. А кто нет - тот будет долго и упорно искать свою самооценку где-то под плинтусом в дальнем углу. Всех твоих коллег будет мотивировать в основном одно - верное служение своему боссу, а потом уже премия и дружба. Если кто-то считает, что будет работать в команде, то спешу расстроить. Каждый будет думать только о себе, хоть и делать вид, что помогает.

Звонки людям. Звонить нужно очень много. Представьте, Вам звонит незнакомый человек с незнакомого номера и говорит: «Добрый день, Иван Николаевич! У нас есть для вас приятная новость: кредит под 0 % годовых!» Что вы ответите?… Можно угадаю?… - «НЕТ! Ни под 0, ни под 10, ни под -25!!! Не надо мне никаких кредитов!» Так ведь? И дело даже не в том, что ты предложил: кредит, машину или остров в безвозмездное пользование. «Ты, незнакомый человек, отвлек меня от моей работы, хобби, прогулки и навязываешь мне что-то на твой взгляд очень нужное. Скорее всего, ты меня разводишь! Вот если бы ты мне предложил работу за копейки, то я бы поверил и подумал бы еще о трудоустройстве.» Поэтому кстати люди так часто оформляют что-то для мошенников. Мошенники не предлагают взять кредит под низкий процент. Они просто говорят, что нужно помочь вашему родственнику, который болен, или купить недвижку или машину по бросовой цене, ты ж на Авито спрашивал, помнишь?;) Или еще что-то хитрое. Только для этого нужно кредит взять в банке, у тебя же нет таких денег. И у человека уже нет работы, прогулки, хобби. Теперь появился… добродеятель-мошенник и такси до ближайшего отделения. Ну а далее вы знаете.
Я же никак не могу понять, для чего в 2024 году банки до сих пор используют такой ресурс как звонки с офиса клиентам, каким-нибудь держателям зарплатных карт, которые будут мягко или порой жестко посылать твоих менеджеров в лес по грибы. Вы даже представить себе не можете, сколько времени и энергии вы потратите при общении с… «дружными и лояльными клиентами». И если будет выхлоп (зачастую его конечно же нет), то тебе просто сказочно повезет. Но скорее всего, это будут «голые» кредиты, за которые ты еще и по шапке получишь.

Для нужного эффекта (подсказываю банкам) достаточно иметь: сильный маркетинг и лояльность клиентов. Как это сделать каждый банк сам решает. Кто-то вкладывается и чем-то жертвует и получает морковку. Кто жопошник и все оптимизирует и получает короткую прибыль, затем хрен с солью. Вот когда эти два фактора (маркетинг и лояльность) будут достигнуты на высоком уровне, тогда и не нужно будет насиловать своих продавцов обзвонами баз.
Представил как компания Apple обзванивает своих клиентов, чтобы те купили их продукцию.😆 Представили?

Клиенты. Работа в банке менеджером в офисе - это не престижно от слова совсем! Тебе не доверяют, тебя недолюбливают, к тебе относятся с подозрением, тебя будут заваливать кучей ненужных вопросов, ответы на которые будут прежде прочитаны в интернете, хамить и оскорблять. В последнем варианте рекомендую записывать их на камеру и обращаться в суд. И конечно же… Тебе практически всегда будут говорить «нет». Отказ ради отказа. Даже если бесплатное. Просто потому что ты… красивый или некрасивый или сказал не так, или настроения нет или просто детский комплекс... Вообщем, если вы, работая менеджером, будете что-то продавать, то не предлагайте бесплатные услуги, а сразу ставьте перед фактом, что надо так и вот так. Предлагать нужно только тем, с кем тебе приятно работать (лояльным клиентам). Никогда НЕ РАБОТАЙТЕ С МУДАКАМИ. И тем более ничего им не продавайте. Максимально быстро избавьтесь от них и ищите «своего» клиента. Страховки никто не продает, их зашивают в кредит. И еще крайне редко их покупают образованные люди, которые в пирамиде Маслоу находятся на верхних уровнях (в России таких 1-2%, остальные на первом (еда, лекарство и сон). Но они идут в страховую компанию, а не в банк. Ну и в основном, даже если и у человека есть деньги, то жопошный менталитет не позволит потратить от них три копейки на полис. Если человеку легче взять кредит на ремонт квартиры (под 35 годовых) или закрыть депозит, когда произошел неприятный инцидент с жилищем, нежели застраховать, потратив 4-5 тыс рублей кровных, чтоб страховая компания покрыла ущерб, то до него никогда не дойдет, что на самом деле можно жить по другому. Вы потратите много времени и сил, но ничего не продадите, даже с большим дисконтом, даже бесплатно. Слово «страховка» имеет негативный окрас при продаже и синонимы «финансовая защита» кстати тоже😄.

Начальство. Поскольку в банках действует жесткая иерархическая вертикаль, то само по себе подчинение и исполнение всех прихотей (а зачастую так и будет) - вещь очень неприятная и от того противная, что похожа на времена правления царя Ивана Грозного: бояре, холопы и рабы-крестьяне. Казалось бы, я начальник, ты подчиненный, все понятно. Что я тебе говорю, то ты и делаешь, в противном случае, поднимем вопрос об увольнении. Но постойте, я же всего лишь нанятый организацией человек, который за деньги сидит в офисе и удовлетворяет запросы, приходящих сюда людей, пытаясь продать им немного больше. Моя задача выполнить план продаж, принести банку прибыль и получить премию. Но мы же не можем чисто физически отвечать за некоторые действия, на которые мы не можем повлиять. Кредитную историю обратившихся, вопросы обратившихся, их настроение, их состояние и много чего другого, включая расположение офиса и погоду. И случай, который волей-неволей принес клиента не в наш офис, а соседний. Ответ 👇

Все дело в том, что начальство всегда будет сравнивать: регионы, города, офисы, коллег в офисе, поток. И неважно, кто и с чем к тебе обратился. Выглядит это примерно так: «Скажи мне пожалуйста, почему у Нади план закрыт по кредитам, а у тебя нет, у вас было равное количество клиентов? Чем ты занимался?» Руководителю не интересно, что ты помог бабушке приложение настроить или дедушке смс-оповещение. Ты должен был быстро найти следующего и выдать кредит на 2-3 млн, потом 3 кредитных карты (которые никому оказались не нужны) и еще пару тройку страховых продуктов. И плевать как и кому. Руководитель твоего начальника будет сравнивать своих подчиненных (руководителей офисов) и хлестать худшего из них, и так далее выше по списку. И только последнее звено будет потирать лапки приговаривая «Какая хорошая система. Пчелы кусают друг друга, принося мне колоссальную прибыль!» 21 век… Роботы стали управлять транспортом, нейросети и.. публичная порка холопов боярином, чтобы очередные 7-9 нолей перевести в офшор🤦‍♂️

Ну и вывод. Я пишу это все с одной единственной целью. Отгородить подобные рабочие места от еще неокрепших, но потенциально здоровых и светлых умов, а именно выпускников вузов и колледжей, школ. Лично мне такая работа принесла лишь ухудшение здоровья, потерю личного достоинства, самооценки, времени и сил. Да я заработал на что-то там… Но оно того не стоило. В скором времени придется работать на аптеку. Можно было обойтись чем-то другим, сохранив себя прежнего. И прежде чем устраиваться на такие работы, нужно тщательно и трезво оценить все происходящее там. Оценить спрос услуг и продукции этой фирмы (в объявлениях по поиску работы, как правило, указывают зарплату при условии, что ты закроешь все свои показатели😄, т.е. вылезешь из кожи вон, чтобы втюхать непопулярные продукты). Смотрите обязательно какое отношение начальства к своим работникам, условия труда. Из трех крупных и известных банков, в которых я работал, ни в одном не было достойного к тебе отношения. Было: давление и абьюз со стороны руководства, унижение со стороны клиентов, неловкость и угрызение совести при замалчивании в продажах (навязывании или обмане) клиентам банковских и страховых продуктов (по другому план не закроешь), жесткая конкуренция между коллегами, очень много несправедливости и т.д.

Ребята, если в вашем городе больше нет никакой работы, то можно рассмотреть не на долгий срок, но если есть варианты более щадящие и не так бьющие по психике и ментальному здоровью, как работа в банке, то ради всего святого, не связывайтесь. Попомните меня.😉 Не говорите, что не знали.

Так себе работа

860 постов2.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать главные правила пикабу.

2. Запрещены посты не по теме.

3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!

4. Будьте грамотны!