893

Работа на DSV (Diver Support Vessel)

Привет всем) Долго зрел для этого поста, но вот сегодня решился. Как и обещал - расскажу немного о моей работе на судне техподдержки водолазов. Работали мы в основном в Персидском заливе. База нашего флота находилась в Джебел-Али, ОАЭ. График - 6 недель через 6 недель, поэтому за последние три года налетал на самолётах больше, чем за всю жизнь. В основном вылет был из Киева, либо Одессы и либо с пересадкой в Истамбуле, либо прямой до Эмиратов.

Далее - несколько дней в гостинице, если судно не на базе а в работе.

Потом нас забирают и везут в аэропорт, оттуда самолётом в Даммам (Саудовская Аравия). Там мы ночуем и утром на крюботе едем на нефтяное поле, где работает наш трудяга.

Знакомьтесь - дизель-электроход, оборудованный системой динамического позиционированния DP2. Суммарная мощность установок - порядка 11000 kWt. Дизель-генераторы CAT  по 1860 kWt каждый и главные движители Rolls-Royce - 1250 kWt x2, с винтами регулируемого шага и двумя подрульками на баке. Вся эта начинка позволяет очень точно держать судно в заданной позиции с точностью до метра при ветре и волнении.

в машине очень жарко. Забортная вода летом доходит до +35. В МО бывало по +65-70 градусов. Комбезы за вахту меняешь по 3-4 раза - пропотевают насквозь. Вахта - 12 часов. Задача судна - обеспечивать работу водолазов, которые обслуживают нефтяные платформы, прокладка кабелей, инспекция и подводные работы с помощью роботов, укладка и обслуживание подводных нефтепроводов. Экипаж судна - 40 человек плюс администрация (около 60-70 человек) В Машине - украинцы, канадцы и один мужик с Волгограда. На мосту - в основном канадцы и англичане. Камбуз и отель - индусы. матросня - украинцы. Ригера, сварщики - малазийцы с филипками. Работа по своей сути очень монотонная - полтора десятка операций повторяешь каждую вахту - 6 генераторов всё таки) Плюс специфика судна - без подписи офицера безопасности там чихнуть боишься. Оформление допусков на работу порой занимало времени больше, чем сам процесс работы. С другой стороны - на нашем пароходе уже почти 7 лет небыло никаких серьёзных происшествий в плане безопасности труда.

Центральный пост управления

рабочая обстановка на главной палубе. Видет штабель баллонов воздушной смеси для глубоководных работ, гелий с кислородом. Ею дышат водолазы в барокамере и при работе на глубине от 80 метров. И до сих пор я жалею, что не узнал - меняется ли у них голос?) Так же у нас было установлено два палубных крана - 100 тонн и 4 тонны, жилая барокамера для глубоководников и их спасательная капсула, вертолётная площадка, множество технических и административных помещений - муравейник на железяке, длинной в 120 метров) Работали мы на подразделение крупнейшей в мире компании, по прокладке трубопроводов и производстве нефтяных платформ. Зарплата - более 100$\день (это у рядовых). Водолазы косили в день по 1000 убитых енотов, если сидели в барокамере. То еще испытание в трубе под 2.5 м в диаметре, где еще три человека и нельзя вообще пользоваться электроникой, так как смесь для дыхания очень взрывоопасна. И так несколько недель. А вообще - весьма интересный опыт и знакомство с арабскими странами. Спасибо за внимание) В следующем посте расскажу о наших курсах, для работы в оффшоре - особенно о спасении с вертолёта, который терпит крушение на воде.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши как попал туда что для этого нужно,подробней.
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Провело меня туда знание английского. Три года назад этого хватало. Ну и опыт работы. Сейчас в Украине требуют наличие пачки сертификатов - из обычных это НБЖС, шлюпки, борьба с пожарами, секьюрити. Из необычных - BOSIET, HUET ценой в 1800$ и 350$ соответственно. Плюс - курсы DP. Это еще 2500$, если не ошибаюсь. Да и ценник зарплатный сильно просел в последнее время. Старт обычно с 35-40$/день. Я на свою ставку выходил два года.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую, подскажи, сколько у вас 2 и 3 механики имеют? Сколько их, как отношения на судне в экипаже?
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Второй - до 250$/день. Третий - 180$/день. Две вахты по 12 часов. В каждой по одному третьему и второму. Отношение - канадцы принимали, индусы и филипки вроде даже уважали. Арабы - они на всех ложили, тут ничего удивительного. В основном - знали, что технически мы грамотней и можем с говна пулю слепить, но своё превосходство порой показывали неприкрыто (необоснованно)))) главное - не принимать близко к сердцу и делать свою работу. А 6 недель можно и потерпеть, даже если начальство и говнистое.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, 6 недель не тот срок))) как с повышением по работе? Есть вариант роста? А чей чартер? От какого круинга?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С повышением - тяжко. Все держатся за свои места. Плюс - надо пройти ARAMCO. А там - как с инспектором повезёт.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Аааа, арамко, наслышал о них. Если работать под их конторой то хорошо можно получать, а вот если в чартере то так себе. Так же слышал что, в основном, топ-ы нормально получают. А ты в какой должности?
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как с ростом во 2е, старпомы? Жалуют наших?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

не, на мосту ни украинцев, ни русских не было. Офицеры только в машине были. Деды - канадцы. Один второй мех - россиянин, из Волгограда, остальные - украинцы.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно. Много где такая картина. Но вы хоть не страдаете от кризиса, для водолазов всегда будет работа. А нефтегазовый оффшор просел сильно.
Кстати, у вас есть ROV на борту?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ROV привозили отдельно, если фрахтовали под такие работы. На кормовом мезанине устанавливали несколько контейнеров с аппаратурой и манипулятор, который макал робота в воду. Постоянно у нас его не было. Так же и с кабелеукладкой - если надо, то расчищали палубу, ставили карусель и потом только подтаскивали кабеля.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как дайверы туда приходят случайно не знаешь, инструктору PADI реально попасть?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, насчет этого не интересовался, к сожалению.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А электришке сколько платят?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ETO получал примерно 300-350$/день
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши про допуска на электрическую часть, кто допускает, как и т.п.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был не электрон, как на торговом флоте. У нас они - офицер по электротехнической части. На нём висит всё - и лампочку поменять, и ошибку системы позиционирования исправить, и сеть администрировать (судовая локалка), обслуживать сервер и спутниковое ТВ, обеспечивать канал связи при удалённой диагностике механизмов судна. И обычные дела - генераторы, главные движители (дизель-электороход, не забываем), подрульки - везде электромоторы. Кабелей - караул. Щитов, щитков, выключателей, пакетников, рубильников - сотни. Распредщиты в ЦПУ, на палубе и в машине. Настройка и администрирование машинных компов. Запуск генераторов в работу и их синхронизация. Сетей по вольтажу было - 12-36-110-220-380-460 вольт (может ошибся в цифрах, но не в количестве)) По сути - наш электрон важнее даже стармеха порой. Соответственно - там мало шараги, у них куча курсов и подтверждений и огромная ответственность. Точнее написать не могу - с одним электроном я старался не пересекаться, он был мудак полный. А второй - нормальный амиго из Мексики, но он всегда был занят и толком расспросить не получилось.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку