893

Работа на DSV (Diver Support Vessel)

Привет всем) Долго зрел для этого поста, но вот сегодня решился. Как и обещал - расскажу немного о моей работе на судне техподдержки водолазов. Работали мы в основном в Персидском заливе. База нашего флота находилась в Джебел-Али, ОАЭ. График - 6 недель через 6 недель, поэтому за последние три года налетал на самолётах больше, чем за всю жизнь. В основном вылет был из Киева, либо Одессы и либо с пересадкой в Истамбуле, либо прямой до Эмиратов.

Далее - несколько дней в гостинице, если судно не на базе а в работе.

Потом нас забирают и везут в аэропорт, оттуда самолётом в Даммам (Саудовская Аравия). Там мы ночуем и утром на крюботе едем на нефтяное поле, где работает наш трудяга.

Знакомьтесь - дизель-электроход, оборудованный системой динамического позиционированния DP2. Суммарная мощность установок - порядка 11000 kWt. Дизель-генераторы CAT  по 1860 kWt каждый и главные движители Rolls-Royce - 1250 kWt x2, с винтами регулируемого шага и двумя подрульками на баке. Вся эта начинка позволяет очень точно держать судно в заданной позиции с точностью до метра при ветре и волнении.

в машине очень жарко. Забортная вода летом доходит до +35. В МО бывало по +65-70 градусов. Комбезы за вахту меняешь по 3-4 раза - пропотевают насквозь. Вахта - 12 часов. Задача судна - обеспечивать работу водолазов, которые обслуживают нефтяные платформы, прокладка кабелей, инспекция и подводные работы с помощью роботов, укладка и обслуживание подводных нефтепроводов. Экипаж судна - 40 человек плюс администрация (около 60-70 человек) В Машине - украинцы, канадцы и один мужик с Волгограда. На мосту - в основном канадцы и англичане. Камбуз и отель - индусы. матросня - украинцы. Ригера, сварщики - малазийцы с филипками. Работа по своей сути очень монотонная - полтора десятка операций повторяешь каждую вахту - 6 генераторов всё таки) Плюс специфика судна - без подписи офицера безопасности там чихнуть боишься. Оформление допусков на работу порой занимало времени больше, чем сам процесс работы. С другой стороны - на нашем пароходе уже почти 7 лет небыло никаких серьёзных происшествий в плане безопасности труда.

Центральный пост управления

рабочая обстановка на главной палубе. Видет штабель баллонов воздушной смеси для глубоководных работ, гелий с кислородом. Ею дышат водолазы в барокамере и при работе на глубине от 80 метров. И до сих пор я жалею, что не узнал - меняется ли у них голос?) Так же у нас было установлено два палубных крана - 100 тонн и 4 тонны, жилая барокамера для глубоководников и их спасательная капсула, вертолётная площадка, множество технических и административных помещений - муравейник на железяке, длинной в 120 метров) Работали мы на подразделение крупнейшей в мире компании, по прокладке трубопроводов и производстве нефтяных платформ. Зарплата - более 100$\день (это у рядовых). Водолазы косили в день по 1000 убитых енотов, если сидели в барокамере. То еще испытание в трубе под 2.5 м в диаметре, где еще три человека и нельзя вообще пользоваться электроникой, так как смесь для дыхания очень взрывоопасна. И так несколько недель. А вообще - весьма интересный опыт и знакомство с арабскими странами. Спасибо за внимание) В следующем посте расскажу о наших курсах, для работы в оффшоре - особенно о спасении с вертолёта, который терпит крушение на воде.