893

Работа на DSV (Diver Support Vessel)

Привет всем) Долго зрел для этого поста, но вот сегодня решился. Как и обещал - расскажу немного о моей работе на судне техподдержки водолазов. Работали мы в основном в Персидском заливе. База нашего флота находилась в Джебел-Али, ОАЭ. График - 6 недель через 6 недель, поэтому за последние три года налетал на самолётах больше, чем за всю жизнь. В основном вылет был из Киева, либо Одессы и либо с пересадкой в Истамбуле, либо прямой до Эмиратов.

Далее - несколько дней в гостинице, если судно не на базе а в работе.

Потом нас забирают и везут в аэропорт, оттуда самолётом в Даммам (Саудовская Аравия). Там мы ночуем и утром на крюботе едем на нефтяное поле, где работает наш трудяга.

Знакомьтесь - дизель-электроход, оборудованный системой динамического позиционированния DP2. Суммарная мощность установок - порядка 11000 kWt. Дизель-генераторы CAT  по 1860 kWt каждый и главные движители Rolls-Royce - 1250 kWt x2, с винтами регулируемого шага и двумя подрульками на баке. Вся эта начинка позволяет очень точно держать судно в заданной позиции с точностью до метра при ветре и волнении.

в машине очень жарко. Забортная вода летом доходит до +35. В МО бывало по +65-70 градусов. Комбезы за вахту меняешь по 3-4 раза - пропотевают насквозь. Вахта - 12 часов. Задача судна - обеспечивать работу водолазов, которые обслуживают нефтяные платформы, прокладка кабелей, инспекция и подводные работы с помощью роботов, укладка и обслуживание подводных нефтепроводов. Экипаж судна - 40 человек плюс администрация (около 60-70 человек) В Машине - украинцы, канадцы и один мужик с Волгограда. На мосту - в основном канадцы и англичане. Камбуз и отель - индусы. матросня - украинцы. Ригера, сварщики - малазийцы с филипками. Работа по своей сути очень монотонная - полтора десятка операций повторяешь каждую вахту - 6 генераторов всё таки) Плюс специфика судна - без подписи офицера безопасности там чихнуть боишься. Оформление допусков на работу порой занимало времени больше, чем сам процесс работы. С другой стороны - на нашем пароходе уже почти 7 лет небыло никаких серьёзных происшествий в плане безопасности труда.

Центральный пост управления

рабочая обстановка на главной палубе. Видет штабель баллонов воздушной смеси для глубоководных работ, гелий с кислородом. Ею дышат водолазы в барокамере и при работе на глубине от 80 метров. И до сих пор я жалею, что не узнал - меняется ли у них голос?) Так же у нас было установлено два палубных крана - 100 тонн и 4 тонны, жилая барокамера для глубоководников и их спасательная капсула, вертолётная площадка, множество технических и административных помещений - муравейник на железяке, длинной в 120 метров) Работали мы на подразделение крупнейшей в мире компании, по прокладке трубопроводов и производстве нефтяных платформ. Зарплата - более 100$\день (это у рядовых). Водолазы косили в день по 1000 убитых енотов, если сидели в барокамере. То еще испытание в трубе под 2.5 м в диаметре, где еще три человека и нельзя вообще пользоваться электроникой, так как смесь для дыхания очень взрывоопасна. И так несколько недель. А вообще - весьма интересный опыт и знакомство с арабскими странами. Спасибо за внимание) В следующем посте расскажу о наших курсах, для работы в оффшоре - особенно о спасении с вертолёта, который терпит крушение на воде.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно насколько пагубна для здоровья баррокамера и глубоководные работы. Ведь не просто так водолазам платят такое бабло.
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги водолазам платят большие, а в Норвегии- очень большие. Кроме того, для выхода на пенсию достаточно иметь 10 лет стажа и некоторый "наныр" часов. Жизнь в барокамере это почти как жизнь в МКС, тоже куча людей обеспечения, приборы, переговоры, замкнутое пространство. Один плюс - нужду можно справить в условиях гравитации. Еду водолазам передают в барокамеру через шлюз, а вот назад нужно вернуть эту самую нужду, завернутую в пакет или налитую в банку.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

насчет нужды - у нас она собиралась в баке, а потом палубный механик откачивал его в фекальную систему судна. Еда - по заказу и в основном диетическая - меньше мяса и больше овощей на парУ и фруктов. И еще - у них обязательство раз в день заниматься в тренажерке (если не в барокамере). Здоровые они, как слоны. И бухают в порту соответственно)))))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пилите пост! Подписался.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Водолаз должен быть толстым и глупым, тостым -чтобы не замерзнуть, а глупым - чтобы не спрашивал зачем на него надевают медный шлем. Алконавты глубоководочники высокоградусники.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри кино National geographic про этих водолазов. Там жесть дикая. Все судно, по сути, работает на них. А самое главное, если что-то случится с давлением, водолазам кирдык. У них декомпрессия занимает несколько дней!
раскрыть ветку (13)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Был случай - отказала система позиционирования и судно унесло от места работ на 500 метров. Один водолаз успел запрыгнуть в колокол, в котором они спускаются на грунт. А второму оборвало пуповину (скрутка из шлангов, по которым подают дыхательную смесь и воду для обогрева, плюс провода связи) и он остался один на глубине 120 метров с резервным баллоном на 15 минут. Хорошо, что капитан был опытный и в ручном режиме смог привести судно на ту точку, где его и эвакуировали. Но минут 10 он просидел на фундаменте платформы в темноте и с испорченным настроением. Спасли в итоге. 26 лет ему было, после рейса собирался свадьбу играть. О нём еще писали в корпоративном ежемесячнике. После этого случая правила безопасности взвинтили до небес.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Огонь история! Хорошо, что со счастливым концом. Представляю, как холодно и одиноко было ныряльщику на 120 метрах под водой без пуповины. Самые долгие 10 минут его жизни.
0
Автор поста оценил этот комментарий
10 минут. Он их будет помнить всю жизнь
0
Автор поста оценил этот комментарий

свадьбу-то сыграл?))

раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Свадьбу не делали) Сделали пару дочек (это моя супруга с младшей, которой чуть больше суток), купили квартирку, чтоб все вчетвером туда влезли. Я докупаю инвентарь для сельского хозяйства - хочу свою ферму. А тратить деньги на пьянку с малознакомыми родственниками - не решились. Проставились близким друзьям и родителям и всё.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я докупаю инвентарь для сельского хозяйства - хочу свою ферму.

Госпади, хоть кто то вкладывает деньги в инструментарий, который может пригодиться,а не просто айфончики покупает! Снимаю шляпу!

3
Автор поста оценил этот комментарий

ого! спасибо за откровенные фото и ответ !! :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

грустное повествование из за прошедшего времени.

можно по подробнее как они его нашли и подняли?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

не, всё норм - он выжил, успели вернуть судно и забрать его. Но насколько я понял - он подвязал с глубинными работами и перешел в другое подразделение на мелководье. Писал в прошедшем времени, так как произошло всё еще до моего прихода на это судно и активно муссировалось на всех тренингах. Печальней была ситуация, где 5 человек по своей глупости отравились сероводородом. Отключился один - за ним в колодец полез второй... по итогу подняли уже пять трупов. но и это случилось хоть и в нашей компании, но не на судне, а на берегу. Максимальные неприятности - кессонная болезнь у двух водолазов - одного откачали в судовом госпитале, второго пришлось на вертолёте на берег отправлять. Одна травма из-за падения с трапа, в следствие теплового удара. и один раз мотористу окалина из вентиляции в глаз прилетела - операция в госпитале Дубая и отправка домой на больничный. Последний случай - вообще стечение обстоятельств)

2
Автор поста оценил этот комментарий

И как называется фильм про них? Я только нашел National Geographic: Неисследованные глубины.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Извини, я напутал. Поищи документальный фильм "могучие корабли dsv skandi arctic". В ютюбе есть, но только на английском. Если знаешь язык - посмотри. Там очень все круто показано.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня посмотрю - самому интересно, как на других судах такого типа работают и в чем разница организации процесса. Там про механёров есть? Или только водолазов освещают?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Там про судно и как на нем все организовано. Ну и про водолазов, корабль по сути под них и заточен.
0
Автор поста оценил этот комментарий
О, уже посчитал чужое бабло.
Автор поста оценил этот комментарий

После 40 лет организм просто сыпется.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку