91

Пытаемся лечить сальники вилки без замены

Пытаемся лечить сальники вилки без замены Мото, Ремонт, Полевой ремонт, Мотокросс, Мотопутешествие, Ремонт в дороге, Ремонт техники, Длиннопост

Итак, рискую разместить в сообществе "мото".

Мой предыдущий пост неожиданно для меня собрал плюсов и одобрений. Что ж, рискну опубликовать еще несколько материалов по теме моторемонта.

Ребята и девчата, прошу холиварить конструктивно - я пишу только о том, что проверено на собственном опыте (для себя или для клиентов моего сервиса) и что действительно работает после моих действий)) Не надо писать "а вот там крутой байкер %bikername% сказал, что это фуфло" - описывайте свой опыт, пожалуйста.


И да, товарищи, я помню - и про Рыжика с огромным пробегом будет, и про Иксера будет. Либо вечером, либо завтра - сегодня выездной день ремонтов, нужно сделать ТО китайскому квадрику)


Итак, лечим (или пытаемся) ссущиеся сальники вилки.

Напоминаю - статья с моего портала "мотокрафт", закрытого довольно давно. Так что тег "мое".

Ысь вам!

В этой небольшой заметке я хочу рассказать о простом и довольно эффективном способе устранения течи сальников вилки. Сразу оговорюсь - если течь вызвана естественным износом или сальник серьезно поврежден, или течь порождена неправильной установкой, то данный метод вряд ли поможет. Да и вообще он не является 100% выходом из ситуации и может не сработать. Однако, как показывает практика, в случае возникновения "соплей" по причине засорения (например, после езды по грязной дороге в дождь) описанный ниже способ с высокой вероятностью устранит проблему.


Итак, первым шагом будет обеспечение свободного доступа к пыльникам и сальникам. В зависимости от класса мотоцикла это потребует определенных действий - например, на Honda Shadow VT750 для этого придется снять кожухи перьев (а это невозможно без снятия самих перьев - если это не экстренный ремонт в походе, то, может, стоит сразу поставить новые сальники?), а на каком-нибудь кроссаче не потребуется ничего, кроме демонтажа защитных экранов (по три болта на каждый, две минуты работы).


Далее нам потребуется кусок очень тонкого пластика. Самым лучшим вариантом будет обрезок старой пленки для фотоаппарата, сойдет так же "окошко" от упаковки игрушечной машинки, тонкий пластик от крышки торта (ой, осторожнее - именно очень тонкий! как окошко в картонной коробке, не монолитная крышка!) или что-то подобное.

Сгодится и верхняя часть пластикового стаканчика (та, на которой нет рифления). Но это тоже не совсем хорошо.

Внимание! Категорически запрещено искользовать стенки пластиковых бутылок (слишком толстый материал)! Пластик должен быть очень тонким, но в то же время сохранять жесткость.


Следуюшим шагом является снятие пыльников. Это просто. Берем плоскую отвертку (желательно, чтобы жало было достаточно широким, иначе есть риск повредить пыльник) и выдавливаем пыльник из трубы. В зависимости от модели вилки перед этой операцией может потребоваться снятие стопорного кольца или какие-то иные действия - читайте свой мануал, хотя обычно никаких хитростей тут нет.

Пытаемся лечить сальники вилки без замены Мото, Ремонт, Полевой ремонт, Мотокросс, Мотопутешествие, Ремонт в дороге, Ремонт техники, Длиннопост

Теперь аккуратно (очень, б***ь, аккуратно) запихиваем пленку (или иную пластиковую хрень) между поверхностью пера и юбкой сальника. Очень нежно и плавно! Заталкиваем с запасом (на сантиметр-полтора внутрь трубы) и обводим перо по кругу пару-тройку раз. Еще раз говорю - мягко и плавно. Не идет, сдай чуть назад, попробуй еще. Не пошло снова - вытащи пленку, посмотри, нет ли задира на ней, не погнулась ли она. Кстати, удобнее всего держать пленку так, как показано на фото (уголком внутрь):

Пытаемся лечить сальники вилки без замены Мото, Ремонт, Полевой ремонт, Мотокросс, Мотопутешествие, Ремонт в дороге, Ремонт техники, Длиннопост

После такого прохода по кругу вытаскиваем пленку. На ней, скорее всего, окажутся мелкие частицы. Слишком мелкие и мягкие, чтобы поцарапать зеркало вилки или порвать резину сальника, но достаточные для того, чтобы вызвать течь:

Пытаемся лечить сальники вилки без замены Мото, Ремонт, Полевой ремонт, Мотокросс, Мотопутешествие, Ремонт в дороге, Ремонт техники, Длиннопост

Повторяем предыдущие два пункта несколько раз - до тех пор, пока пленка не будет выходить из-под сальника чистой.

После этого качаем вилку семь-восемь раз, чтобы убедиться в отсутствии "соплей". На зеркале не должно оставаться явных следов масла. Если не помогло - спасет только замена сальников, увы.

Еще раз повторяю - метод не стопроцентный и при кривых руках способен только ухудшить ситуацию. Действуйте на свой страх и риск. Короче, помни: не уверен - не лезь!


Удачи на дорогах и вне их!


p.s. Еще раз напоминаю, дорогие мои внезапно материализовавшиеся подписчики - обещанные посты будут)


p.p.s. Если кому надо, готов оставить почту, вк, скайп - чтобы можно было обсудить что-либо оперативно.

Мото

6.4K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества