Пятничные байки: смотритель

История вторая: Не жадничай, или Смотритель бочага.


Посвящается моему лучшему другу, Сергею Иваненко, ушедшему от нас в лучший мир.


- Вы пацанва, на машине никак не проедете туда, лучше в деревне, на стройке фермерской сторожу денег сунуть, и там оставить, присмотрит, а потом на восток пару километров, и будет тот бочажок заповедный - сказал дядя Витя.


У каждого, наверное есть такой знакомый как дядя Витя — знающий все рыбные и охотничьи места километров на 300 в любую сторону по Волге от Чебоксар, причем знающий так, что может объяснить, куда в какой день ехать, и что там добыть, и не ошибется ни разу. Сам правда, почти не ездит уже, с тех пор как ногу в аварии потерял, но всегда объяснит да подскажет, такой вот он.


- Спасибо - говорю - а мож вы с нами?


- Не, ребят - он похлопал себя по протезу - дождило тут, разболелось, даже по квартире с трудом хожу. Да и вот еще, на бочаге том, придет к вам смотритель местный - котяра деревенский - вы уж его угостите, не жмотьтесь, а то он удачу рыбацкую отведёт.


В общем, сели мы в машины с утречка пораньше, да и поехали, село без проблем нашли, машины у сторожа стройки под окном кинули за деньгу малую, все как дядя Витя говорил, поплутали немного, но бочаг тот нашли. Лагерь разбили, палатки поставили, перекусили, да и пошли рыбу ловить.


И тут не соврал - клёв хороший был, не ураганный, но очень даже, и рыба вся не то чтоб крупная, но удивительно для пород своих упитанная. Разделились мы - я сазанов таскаю, сын мой старший, впервые на рыбалку взятый - плотву с воблой тягает как заведенный - а то, рыба ж любит новичков, Максим целенаправленно карасей ловит, а Серёга чуток красноперки надергал, спиннинг взял, сапоги, и в воду пошел - щуку, говорит, хочу.


Долго байка бается, да уха быстрее варится - часика в три дня, как уху поставили, появляется и он, Смотритель, персоной собственной. Крупный, немолодой котяра, у которого вся биография на морде написана - ухо порвано, морда в шрамах, хвост явно не весь, но вид у него все же весьма лихой и молодцеватый. Вышел к нам, сел посередине лагеря, мякнул противно, внимание привлекая, а как посмотрели на него, потрусил к нашему с сыном садку, хватанул оттуда сазанчика жирного, но некрупного, да и ускакал в сторону леса.


Через пару часов опять объявился, и уже к максову - тоже что-то некрупное хвать в качестве «налога», и в лес.


А надо сказать, что Серж цели своей добился - щуренка небольшого таки добыл, в садок гордо поместил, да и столом стал заниматься, по первой разливать и закусь соображать. И вот под вечер, почитай, в сумерках уже, в третий раз пришел к нам Смотритель, как мы его окрестили, с прямо к серёгиному садку, щуренка того цап. Да только Серый пожадничал, или обидно стало ему - ногой топнул, брысь, говорит, ворюга! Кот возражать да спорить не стал, рыбца в траву бросил, посмотрел на Серого как Ленин на буржуазию, и прыжками в лес унесся.


А потом был вечер, много печеной рыбы, печеной же картошки и яиц, много рыбацких да охотничьих баек и немного коньяка, я с сыном всё же, и не хотел, чтоб он рыбалку пьянкой считал. Еще сидели с ним потом до часу ночи у костра, потухающего уже и в глаза не бьющего, на звезды смотрели, я рассказывал, что из астрономии помню, а сын понял, почему галактика наша именно Млечный Путь называется, в городе никогда таких звезд не увидишь.


Под утро донка зазвенела, и достали мы сома здоровенного, спать уж не ложились, я завтрак взялся делать, а мужики с моим Сашкой пошли свежака наловить, и тут-то Сержу вчерашняя жадность аукнулась - у всех клюет, да бегом, одна за одной, а у него - ноль. Он и прикармливал, и снасти менял, и даже чужие брал - всё одно по нулям. Прав дядя Витя был - забрал у него Смотритель удачу. Под конец уж совсем на ухищрения пошли - вытащил Макс сазана здоровенного да жирнючего, и в садок к Серому его, вот только не появился Смотритель больше, видать, один раз с каждого рыбака дань свою берёт.


А дальше и рассказать особо нечего - ночь вторая тихо прошла, только лиса приходила, если по следам судить, наловили с утра свежака немало, семьям да кошкам, собрали лагерь и к машинам двинулись. Выходим из лесу, к стройке идем, и тут мне сын громко шепчет - пап, смотри! Оборачиваюсь - а на опушке, на бревне поваленном, сидит он, Смотритель, персоной собственной котячьей. Взгляд мой поймал, и мысль прям транслирует, прям в голове у меня возникает - вы, мол, мужики, еще приезжайте, рад буду, только жадину этого с собой больше не берите, не будет ему тут удачи.


P.S. С Серым мы конечно рыбой поделились, и корил он себя за жадность долго, а историю эту мы часто у костров рассказываем, наряду с Хозяйкой озера, Жадиной, Летучим Засранцем и моей Онежской русалкой.


P.P.S. Так вышло, что эта рыбалка стала последней, на которую мы ездили с Серёгой, чуть меньше чем через год после описываемых событий его не стало, месяц не дожил до 43. Поэтому эта история посвящается ему.