Пять дней в неделю он - пьяница, а два-то - гений (с)

Все же у перестроечного кино есть свое особенное очарование. Аура какая-то, убогая, но родная. Эта пленка допотопная, этот антураж, бедность с налетом плесени. И прекрасные актеры, которым приходилось сниматься в подобном, потому как больше негде. Даже сюжет помню смутно, как что-то знакомое, но в то же время невнятное. А вот фрагменты из этих фильмов я помню до сих пор. Не знаю, почему они врезались в память.

"Пять дней в неделю он - пьяница, а два-то - гений". Вот эту фразу я запомнил на всю жизнь. Она очень жизненная, так скажем. Пересмотрел и проникся, не сюжетом, а игрой. Фильму уж четвертый десяток пошел, и многие даже не знают, кто такая Метлицкая, кто такой Филозов. Если честно, меня это не просто расстраивает, я как-то даже теряюсь и не понимаю, куда мы идем.

Если молодежь после ВУЗов приходит, не смотрели "Три мушкетера", "Место встречи", "17 мгновений", "Кортик" и "Бронзовая птица", "Собачье сердце", "Человек с бульвара Капуцинов" и т.д., и т.п. "Брата", кстати, тоже не смотрели. Даже под эгидой культовости. Скучно. Серо. Что уж говорить о советском кино, его для них просто нет.

Не смотрели ничего из капиталистической классики, ни "Завтрак у Тиффани", ни "Шербурские зонтики", ни "Данди по прозвищу Крокодил", ни даже "Спасение рядового Райана". "Терминатора", блять, второго не смотрели.

Не знают, кто такие Джо Дассен и Тото Кутуньо. Знают Челентано, но тоже не смотрели. Про Делона знают, что он не пьет одеколон. Про Бельмондо - что он умер, там еще музыка такая грустная. Про Ришара ничего не знают, не смотрели даже "Игрушку".Такие имена как Азнавур, Матье и даже, блять, Каас и Фармер им ничего не говорят.

Тогда, в 90-х, мы впитывали все западное и новое так жадно как никто, но в то же время не отрывались от своей истории, страны и людей.

О какой преемственности можно говорить, если человек пришел и даже "Иронию судьбы" не смотрел, потому что это старо и скучно? Как взаимодействовать с этими новыми людьми? И кого они пойдут защищать, если что? Потому как сейчас они защищать никого не хотят, все это далеко и только мешает развиваться в сторону получения денег за свое пребывание на планете.

К чему это я. "Пять дней в неделю он - пьяница, а два-то - гений". Хорошее кино. Не сюжетом, а актерами. Которых помним только мы, пока мы живы. Есть повод пересмотреть. И люди просты и понятны. И даже в сложности своей понятны и просты.

За духовку надо платить (с)