Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 1)

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 1) Арго, Autosailing, Пермь, Парусник, Длиннопост

Как я писала ранее, идея автосейлинга пришла к нам после длинного и наполненного приключения путешествия на яхте "Арго". А вот, собственно, и само путешествие.


22 мая 2015 года

г. Москва - г. Пермь

Сегодняшний день не начинался, а плавно возник из вчерашнего. В 00:45 из Внуково вылетел наш самолет Москва — Пермь и меньше чем через 2 часа нас уже встречал Сергей — продавец яхты, очень занятный. Женя уже успел с ним познакомиться в начале мая, когда приезжал только посмотреть на нашу будущую Арго.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 1) Арго, Autosailing, Пермь, Парусник, Длиннопост

Итак, Сергей — коренной пермяк с неподражаемым пермяцким выговором — владеет яхтой с 2009 года, выкупил ее у одного местного яхтсмена, поскольку тот уехал в Новороссийск. Сергею 68 лет, но он совсем не выглядит стариком, очень общительный, простой, трудолюбивый, рукастый, деревенской закалки мужичок.

Я про себя подумала: «Хорошо, что у нашей будущей яхты такой хороший хозяин».

В нашей стране все стальные яхты — уникальны, поскольку в серийном производстве их практически не выпускают. Корпус нашей Арго стальной, все листы загнуты так, что выглядит она почти как пластиковая. Весит 11 тонн, длина 10 метров. Сделал её в 2004 году один местный умелец. Да как сделал. Мужики в местном яхт-клубе говорят, что она может лёд ломать, как ледоход. Все в ней продумано, все учтено. (О, Боже, как же мы ошибались!!!) В который раз убеждаюсь я в том,что наша земля русская богата на светлые головы да золотые руки.

На сегодня у нас стояла главная задача — пройти техосмотр, а т.к. последний раз яхта осматривалась больше 5 лет назад, то МЧСник из ГИМСа (аналог ГИБДД на воде) потребовал показать водную часть судна, для чего необходимо вытащить яхту на сушу и сфотографировать её днище. Обидно, ведь на воду её спустили только несколько дней назад.

В общем, деваться некуда, стали готовить оборудование для подъёма. Суть такая: тележка с киль-блоком (специальная металлическая конструкция, за счёт которой яхта на земле стоит вертикально) аккуратно спускается в воду, яхта заплывает на неё, и всё это дело по рельсам с помощью лебедки поднимается вверх, на берег. Так всегда все и происходило, но только не сегодня.

Сергей чего-то там не доглядел и упустил тележку вместе с киль-блоком, и они очень бодренько ушли под воду, только бульбашки ещё долго поднимались на поверхность.

— Вот я му**к старый, — расстроился Сергей.

Казалось, что всё пропало, но уже через несколько минут работа закипела — никто не остался равнодушным, никто не хохмил, не раздражался — все пытались как-то помочь. Техосмотр, ясно дело, отложился на неопределенное время. Что только не придумывали эти пермские изворотливые умы — и цепляли утопленников якорями, и пытались сдёрнуть их с помощью яхты. Канаты рвались как ниточки. Да что канаты… Умудрились якорь порвать, я не шучу, в прямом смысле этого слова.

А пока разыгрывалась эта драма, я наслаждалась видом Камской плотины, по которой периодически погромыхивают поезда, наблюдала за чайками, загорала и пыталась привыкнуть и к нашему новому дому на воде, и к этому образу жизни…

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 1) Арго, Autosailing, Пермь, Парусник, Длиннопост

28 мая 2015

г. Пермь

Со вчерашнего дня яхта Арго уже официально принадлежит нам. Пришлось, конечно, побегать – сначала в ГИМС писать все заявления, потом в банк платить госпошлину, потом мы потратили около часа в поисках места, где бы нам сделали ксерокопии с наших документов, опять в банк уже рассчитаться с нашим продавцом и опять в ГИМС – получить заветный судовой билет, в котором черным по белому написано, что яхта Арго теперь НАША!

Мало того. Вчера мы сделали еще одно очень важное дело. Договорились с руководством пермских шлюзов, а именно с начальником службы регулирования «Камводпуть» Селяниновым Виктором Геннадьевичем на проход Пермского, Чайковского и Нижне-Камского шлюза. Виктор Геннадьевич был к нам очень любезен, судя по всему, за весь день мы у него были первыми и единственными посетителями. Он очень добросовестно подошел к оформлению всех документов, пришлось даже в его присутствии подписывать с продавцом акт приема-передачи судна, задал нам кучу вопросов, и, убедившись, что мы не мошенники и не собираемся угонять чужую яхту, очень помог нам советами, дал нам телефон диспетчера, чтобы о проходе договориться заранее, да чуть ли чаем не напоил.

Мы были приятно удивлены обращением местных чиновников с нами: и в ГИМСе, и в Управлении шлюзами. Да и вообще пермяки на редкость душевные и открытые люди. Именно такой я Пермь и запомню: хороший, приветливый, гостеприимный город.

Кстати, не побывай мы в Перми, никогда бы не узнали, что, оказывается, «Пермяк солёные уши» — традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 1) Арго, Autosailing, Пермь, Парусник, Длиннопост

С Сергеем мы попрощались вчера же после того, как всем яхт-клубом отметили покупку яхты.

Вчера после всей этой бумажной волокиты уже не было сил готовиться к отправлению, поэтому на сегодня у нас грандиозные планы:

Решить вопрос с мачтой – после обмозгования этого дела решили, что мачту надо снять и положить на палубу и так и плыть до самой Москвы под мотором.

Лига путешественников

25K постов53.3K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.