819

Психология экономных покупок

Приветствую, пикабушники!

Я как человек, какое-то время работающий в продажах, хотел бы поделиться с вами некоторыми секретами сбережения ваших денежных средств. Друзья часто называют меня евреем удивляются как у меня получается накапливать деньги при доходе в 15 тысяч рублей и вот сейчас я расскажу о некоторых фишках которые используются сотрудниками магазинов чтобы заставить вас покупать больше и немного и моих личных правилах.



Правило №1. Никогда не ходите в магазин голодным.

Серьезно. Голод действительно зачастую заставляет вас покупать больше и многие люди (реально многие) оказываются в ситуации, что через несколько дней им приходится выкидывать испорченные излишки (часто бывает со скоропортом, типа листов салата, например).


Правило №2. Используйте силу воли список.

Если частенько вы замечаете, что были соблазнены ненужными вам в тот самый момент товарами, используйте список. С самого начала. И придерживайтесь его. Не забудьте включить два пункта дополнительных расходов, так как все предусмотреть невозможно. Один пункт - небольшой дополнительный на 500 рублей. Второй может быть большим дополнительным, скажем на 1000. Дополнительные пункты нужны на случай, если вы все же что-то забыли, но точно хотели или если в супермаркете какая-то супер акция. Супер-супер акция.


Правило №3. Акции.

Увидев паллет, с соблазнительной лентой "две по цене одной"...

Не спешите брать товар. Это одна из самых подлых уловок супермаркетов. Вспомните, а нужен ли был вам этот товар, загляните в список. Думаю, нет смыла объяснять, что мозг воспринимает это как халяву, но на самом деле, если вы не шли за эти товаром, то выигрывает только производитель, так как вы его не хотели. Возможно вы вообще это не пьете/едите в обычной жизни, а тут "халява". Сам частенько замечаю, что держу спайку с колой в руках, но придя в себя, ставлю её на место.

Если ж, однако, у вас через несколько дней намечается вечеринка и вы намерены смешивать Мартель и Хенесси как раз-таки с колой, то возможно стоит и подумать над приобретением этого товара. Если же вечеринки не намечается, но Мартель и Хенесси ждут дома, стоит все же отложить покупку, если вы её не планировали. Так вы сэкономите и деньги и алкоголь чтобы ваши друзья потом помогли с этим расправиться.


Правило №4. Тележки и корзинки.

Если вы пришли за одним-двумя продуктами, (ни в коем случае!!!) не бередите корзинку, а уж тем более тележку. Если в корзинке останется место, туда можно будет что-то положить. Так эта уловка и работает заставляя вас покупать больше. Именно поэтому в супермаркетах с хорошим менеджментом корзинки расположены везде, чтобы покупатель в любой момент мог купить больше.

Сейчас же многие супермаркеты и вовсе отказались от корзинок и пользуются только тележками. Мы-то с вами уже знаем почему...


Правило №5. Золотая полка.

Зачастую, товар, который наиболее выгодно продавать магазинам стоит на "золотых полках". Этими полками являются "уровень глаз" и "уровень рук" (это на один пониже). Зачастую (не всегда, кстати), там стоит самый дорогой товар в данной категории. Опустив взгляд ниже - вы найдете аналоги данной продукции, но значительно дешевле. А подняв голову выше золотой полки - вы обнаружите ещё более дешевый товар (тоже работает не всегда, зачастую зависит от категории).

Картинка эта - просто пример "золотой полки", я хз что там за циферки...

Британские учёные Доказали, что взгляд покупателя в основной массе случаев идёт с "уровня глаз" на "уровень рук", затем вниз и... останавливается у мужчин и поднимается на самый верх у женщин.

Я не хочу сказать, что с вами что-то не так, если вы мужик, но засматриваетесь на верхнюю полку, это просто статистика (которая работает зачастую, но не в 100%, помните это).

Иногда (в очень больших супермаркетах), самый дешевый товар можно найти в самом низу, на полу в коробках (то есть вообще не на полке).

Надеюсь, это поможет вам в поиске более дешевых вариантов, так как более высокая цена совсем не означает более высокое качество.


Правило №6. Стены башни.

Производить всегда понимает какое место он занимает на рынке. И всегда понимает кто его конкуренты и кто лидер. Так вот, место между лидерами рынка является самым выгодным, так как зачастую взгляд покупателя сразу же находит наиболее известный ему товар, а затем скользит по товарам рядом и, иногда, цепляется за цену ниже.

Нам же, как покупателям, стоит вспомнить это правило и осмотреть всю полку в поиске более дешевых аналогов. Потратив на это 20-30 секунд, вы легко найдёте цену на 20-30% дешевле.


Правило №7. Планограммы.

Не стоит недооценивать коварства маркетологов, помните, что есть люди, которые получают деньги за то, что сравнивают два абсолютно одинаковых для вас товара (лимонад с лаймом и лимонад с лимоном, например) и на основе продаж в разные местах выстраивают планограммы.

Планограмма - определенный ассортимент товаров, выложенных в определенном порядке, для увеличения уровня продаж. Тут я скажу только, что товар зачастую располагается сверху вниз, слева направо (в области влияния этого производителя) по приоритетности (цены, имидж, популярность и пр.)

То есть, чтобы экономить, опять же, осмотрите всю полку.


Правило №8. Кассы.

Замечали, что на кассах всегда небольшая очередь? Замечали какую ху какой товар там продаётся? Да, на кассах всегда должна быть очередь, чтобы покупатель смотрел на эти товары. Долго смотрел. Чем дольше он будет смотреть, тем больше желания будет купить... Зачастую там либо самые дорогие товары (типа антипохмелина за 3000 рублей), либо хрень, которую вы в нормальной ситуации не купите (или даже не обратите внимания).

Никогда ничего не покупайте с касс (кроме тех товаров, которые можно найти только там, если вы их запланировали. Например жвачку, сникерсы, сигареты и пр.).

Теперь и вы знаете почему из 20 касс работают 3.


Что-то получилось много текста, а правил ещё огромное количество... Я, пожалуй, оставлю это на ваш суд, и выложу дополнительный пост, если этот кому-то пригодится. Не хочу перегружать вас большим количеством текста.

Кстати, в нашу эпоху развитого капитализма, правила эти актуальны для любой страны и для всех сфер продаж, в том числе и для аптек...

Всем экономии и удачных продаж!