Психолог на связи

Люди. Читают. Травмой.

Мозг человека так устроен, что любая входящая информация сначала распознаётся на предмет опасности. И в случае, если специальные отделы мозга разглядели в информации опасность, отключается неокортекс и включается режим реагирования: бей-беги-замри. Не время думать, реагировать надо. Что именно из набора бей-беги-замри выбирается, зависит от опыта и натренированных наработок.

Например, работал человек с индусами и получил негативный опыт. И видит такой человек вакансию: зарплата x1.5, работать с индусами, на самом деле технически интересный проект, хороший коллектив. В общем, всё красиво и привлекательно, только индусы. И мозг такого человека перестаёт воспринимать любую другую информацию, кроме той, что несёт потенциальную опасность. Он её просто перестаёт видеть. И начинает активно реагировать на эту потенциальную опасность:

1) Бей: Горите вы в аду с такими вакансиями. А вы знаете, что такое индусы? Вы с ними работали хоть раз? А?
2) Беги: В бан таких рекрутеров, в чёрный список. Закрыть браузер, выключить компьютер, помыть руки с мылом.
3) Замереть: Перестать дышать, побледнеть, закатить глаза

Даже если человек искренне пытается прочитать весь текст, а не читает его по диагонали, выискивая знакомые фразы - он всё равно читает через фильтры своего восприятия. И интерпретирует через призму своего опыта. Особенно, если опыт травматический.

Люди по-другому не умеют.

В середине 20-го века европейские философы изрекли, что ответственность за понимание и интерпретацию текста лежит на читателе. Писатель не властен над тем, как его могут понять.