Просто хороший учитель

На волне постов про школу пыталась вспомнить,обходились ли со мной учителя несправедливо,не вспомнила такого-учителя у меня все были очень классные,но всплыл в памяти самый одновременно любимый и нелюбимый наш учитель и захотелось мне о нем рассказать))

В пятом классе я пошла в новую школу,со второй четверти. И вот первый урок, ОБЖ. Со звонком весь класс мгновенно расселся по местам, ученики уткнулись в ПДД (правила дорожного движения), воцарилась относительная тишина. От чего-то мне страшно,тут еще соседка по парте подпалила-мол ОБЖ-шник самый суровый учитель и его надо бояться. Ну,когда ОБЖ-шник пришел,я ни разу не засомневалась в правдивости этих слов - полуседой усач,выправка как у военного (позже я узнаю,что он бывший вдвшник), строже учителей в жизни не встречала. Учитель сел за стол,вытащил из ящика фигурку гаишника,и вызвал к доске ученика. Да-да,у игрушечного гаишника менялись положения рук и ученик должен был отчеканить что именно и кому разрешает и запрещает то или иное положение. Таковы мои воспоминания о первом уроке в моей любимой школе.

ОБЖ-шник наш был фанатиком своего дела. С ним мы изучали все-пдд, стихийные явления,оружие массового поражения,строение скелета человека,ориентирование на местности,стройподготовку,стреляли из винтовок,одевали противогазы и многое другое. Никогда не забуду,как на "5" в четверти нужно было отжаться 12 раз девочкам(о, этот прибор с лампочкой снился мне в кошмарах), мальчишки подтягивались на перекладине. В другой четверти мы всей гурьбой покоряли "забор"- типа полутораметрового тренажера, через который нужно было стремительно перелетать(для пущей убедительности учитель нам кричал,что за нами бежит большой собакен и вот-вот цапнет нас за пятую точку). Кстати,на уроки мы старались не опаздывать - опаздуны должны были отжиматься. А когда он ездил вне уроков и вдруг где-то видел нарушивших ПДД учеников,то ученик непременно славливал пару в журнал. А съезды юных инспекторов движения,орленки и зарницы...))

В старших классах мы начали изучать военное дело. Даже построение со звонком на урок было,и староста отчитывался по форме. Мы заучивали обязанности дневального и часового, выдержки из устава военнослужащего. Особенно доставалось мальчишкам. Ну а стройподготовка это вообще отдельная тема-любили мы это дело от всей души,просто обожали! Даже береты голубые пошили специально на уроках труда.

Темы со знаком "клубничка" мы также обсуждали на ОБЖ, короче - все про жизнь и для жизни))) Летом после 10 класса учитель для мальчиков проводил обязательные сборы - там они бегали,прыгали, изучали все на свете,даже складывали парашют (даже было слегка завидно).

Кроме этого,наш ОБЖ-шник обсуждал с нами такую важную в подростковом возрасте тему ценностных ориентиров,авторитетов,идеалов и кумиров. Готовил нас к жизни как мог,в общем то.

Ну и могу сказать точно,что более серьезно и ответственно мы не готовились ни к одному другому предмету.

В последний раз я встретила его лет пять назад, со мной уже взрослой он был вовсе не строг и суров как в школе (хотя у меня признаться,коленки задрожали), любезно поинтересовался о моей профессии, успехах, пожелал удачи и скорейшего исполнения плана по улучшению демографической ситуации в стране))