Прости, Таня!

Муж Тани внезапно умер – инфаркт. Мало того, что на семью обрушилось большое горе, так еще надо было достойно проводить мужа в последний путь. А денег нет. Хорошо, что родная тетка Татьяны, жившая в Москве, узнав о семейной трагедии, решила ей помочь. Она собралась передать племяннице немного денег, а также водку и еду для поминок. Только вот как все это Тане передать? Но тут она вспомнила, что ее коллега Гена в эти дни как раз находился в командировке в Москве и вот-вот должен был вернуться обратно.

Таня созвонилась с Геной, рассказала о своем горе и предложении тети. Гена посочувствовав и поохав, откликнулся на просьбу, сказав, что он, конечно же, встретится с ее родственницей и заберет все, что нужно.

На другой день тетя по телефону сообщила Тане, что, съездив в аэропорт, передала Гене сумку, в которой лежали несколько бутылок водки и палки финского сервелата. На следующий день Гена явился на работу. Он был очень оживлен.

- Ой, ты знаешь, Тань, - весело обратился коллега к Татьяне. – Я, когда летел в самолете, с такими классными ребятами познакомился! Мы так здорово пообщались! И ты уж извини, но мы всю твою водку выпили и колбасой закусили. Вскрыли сумку и все, как говорится, оприходовали. Так что – я ничего тебе не привез, - он развел руками в стороны, продолжая веселиться.

Ситуация, как видно, его забавляла. Потом Гена вытащил из кармана тюбик зубной пасты:

- А чтобы ты не обижалась, Тань, я тебе зубную пасту привез, это паста хорошая импортная, такую у нас в магазинах н найти.

Гена сунул ошеломленной Татьяне в руки тюбик пасты. Потом хлопнул себя по лбу:

- Ах да, чуть не забыл. Твоя тетя, Тань, передала тебе еще какую-то книжку, сказала, тебе для работы нужно.

Гена передал Тане книжку. И, продолжая смеяться, добавил:

- А колбаса и водка были классными!

Сказать, что Татьяна растерялась, - значит, ничего не сказать. Она ведь так рассчитывала на тетину посылку. Тогда, в девяностые, если кто помнит, водка была страшным дефицитом, за ней стояли огромные многочасовые очереди. Да и с колбасой тоже хватало проблем. «Приятная» новость от Гены стала для Тани настоящим ударом. Но она понимала, что попрекать сослуживца бесполезно. Сказала только:

- Ну, выпили и выпили. Считай, что за помин души.

А сама стала искать выход из трудной ситуации. Хорошо хоть, что ее находчивая тетя, не сказав об этом Гене, догадалась спрятать деньги в книжке, для чего склеила две внутренних страницы по краям и между ними вложила купюры. А то, кто знает, как поступил бы предприимчивый сослуживец.

Эти деньги очень пригодились. Тане пришлось покупать водку и продукты с рук, втридорога.

Через некоторое время тетка нашла племяннице работу в Москве и предложила переехать ближе к ней. Что Татьяна и сделала. А еще через год ей позвонили бывшие сослуживцы, стали рассказывать о своих делах. Дошла очередь и до Гены.

- А Гена умер, - огорошили Татьяну известием бывшие коллеги.

- Как? – воскликнула Таня. – Он ведь еще совсем молодой.

- Да так, - ответили, - какая-то нелепая смерть. Сидел с компанией, ел, выпивал, а потом неожиданно кусок колбасы застрял у него в горле. Как ни пытались ему помочь, ничего не вышло.

Татьяну эта история поразила до глубины души. И, рассказывая ее, она всегда добавляла, что в приметы можно верить, но они все равно работают. Не надо обирать бедных.