Прошу совета в борьбе с турагентством

Я попал в стандартную для 2020 года ситуацию. В феврале был заказан тур в эти ваши Европы в одном известном агентстве, которое начитается на TEZ. Внесена предоплата 50%. Дата вылета назначена на начало августа. Пока время терпело - сидел ровно, переписывался с агентом, которая твердила, что все чики-пуки. Ок. Всегда надеешься на хорошее до последнего. Однако, сейчас, в начале июля, начало подгорать. Написал агенту, мол, хочу все отменить и вернуть деньги. Получил стандартный, как я понял, почитав Pikabu, ответ, что деньги ваши - стали наши. Можно сдвинуть дату вылета, можно перенести поездку на те же числа 2021 г., а можно все отменить и оставить деньги на депозите.

Я видел, что здесь уже поднималась эта тема, но, насколько я понимаю, около пары месяцев назад. Возможно, за прошедшее время, что-то изменилось в нашей ойкумене. В связи с этим у меня есть несколько вопросов к уважаемым юристам, а также к почтенной публике, дочитавшей до этого места:


1. Удалось ли кому-нибудь в последнее время вернуть деньги в подобной ситуации? Если да, то дайте списать рецепт.

2. Если деньги вернуть нельзя, могу ли я требовать от агентства продать мне другой тур, например, в Турцию на конец августа, за те деньги, что уже уплачены? Напомню - я заплатил 50% и заносить вторую половину, конечно, не собираюсь.