Прошу помощи в оценке моих действий по предписанию пожарного инспектора
Извините Уважаемые Пикабушники, если Вас потревожил, но мне очень нужен Ваш профессиональный совет. Может кто уже сталкивался с подобным.
Суть дела:
Я являюсь председателем гаражно строительного кооператива (совсем недавно избран, опыта пока маловато). Горажный кооператив образован в 1976 году и с того момента благополучно существовал без всяких проверок. Для лучшего представления ситуации проилюстрирую то как выглядит кооператив на карте Яндекса
и на фото из космоса
то есть хочу объяснить, что на отведенной ГСК земле были построены владельцами свои частные гаражи (гаражные боксы у каждого свой кирпичный бокс отдельный въезд с внутренней территории ГСк) У каждого собственника отдельное право собственности на постройку и на землю под ней. При том что снаружи ГСК выглядит монолитом, это совокупность отдельных боксов собственников)
И вот, в прошлом году кооператив вдруг оказывается включен в "Ежегодный план плановых проверок юридических лиц и ИП МЧС" по нашему региону, В предъявленном мне пожарным инспектором Распоряжении указан даже адрес сайта , на котором данный документ действительно размещен и наш ГСК действительно туда включён...
В целом, наверное, инспектор много не придирался.
По результатам проверки я привлечен к административной ответственности за выявленные нарушения мне объявлено предупреждение и выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.... При всем при этом, я в душе был категорически не согласен с некоторыми "недостатками" выявленными инспектором. По какой-то причине он так и не понял что он проверяет ГСК, а не паркинг (по некоторым указанным недостаткам вероятно многоуровневый). Но для себя решил, что так как объявлено мне пока только предупреждение, то постараюсь мотивировано ЕЩЕ РАЗ объяснить инспектору в чем он не прав, и если он не внемлет то потом отбиваться .... Вот текст ПРЕДПИСАНИЯ (красным я обвел то с чем категорически не согласен)...
за прошедшее время подготовился к повторной проверке И организовал мероприятия по исполнению вынесенного предписания № ХХ/1/ХХ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ХХ марта 2019 года, те которые действительно имели место быть:
по п.1 Предписания,
1. проведено обучение мерам пожарной безопасности Председателя ГСК (протокол № 332 от 22 марта 2019 г., квалификационное удостоверение № 332 от 22 марта 2019г.)
2. разработана Инструкция о мерах противопожарной безопасности и организовано проведение противопожарного инструктажа путем доведения требований инструкции до собственников гаражей ГСК.
- в целях устранения нарушения п.2 Предписания заведен журнал учета огнетушителей;
- в целях устранения нарушения п.3 Предписания закуплен и установлен пожарный щит ;
при том что не считаю что п.4 и 5 могут быть отнесены к индивидуальным гаражам, в целях устранения этих "нарушений" Предписания разработал схему движения автотранспорта по территории ГСК при чрезвычайных ситуациях, закупил 10 железных буксировочных тросов и установил указатели указывающие направление движения.
а дальше вот как то такая у меня позиция (инспектор так и не понял, что я как председатель не имею права пилить дырки в воротах членов кооператива, так как это их личная собственность, и более того, такие дырки в воротах в боксах, наоборот могут повлечь возникновение пожара и способствовать его распространению, так как ничего не мешает прохожему туда бросить окурок или спичку). На территории нашего города, ни в одном кооперативе нашего типа, таких дырок в воротах нет....
подскажите пожалуйста, прав ли я...
Считаю, нарушение указанное в п. 6 Предписания избыточным и оно не может быть устранено силами и средствами Председателя и членами правления ГСК по двум причинам:
1) так как это относится к внесению конструктивных изменений (проделывание отверстий в воротах отверстий) в ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (ЛИЧНЫХ) ГАРАЖНЫХ боксах членов кооператива,
2) требования СНиПа 21-02-99 не могут быть отнесены к индивидуальным личным гаражам их владельцев.
п. 247. Правил противопожарного режима в Российской Федерации 2012 г. (ППР 2012 г.) гласит: «руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники»
Данный пункт не может быть отнесен к ГСК так как на его территории нет помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц. На территории ГСК есть только отдельные гаражи собственников предназначенные для временного хранения и мелкосрочного ремонта личного транспорта, площадок открытого хранения автомобильного транспорта на территории ГСК нет, и в ГСК, в личных гаражах собственников, хранится только ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ транспортные средства.
Какой смысл в выполнении данного требования, кто и как реально будет эвакуировать автомобили из частных гаражей при пожаре (особенно в ночное время) если председатель ГСК не имеет возможности свободного доступа в индивидуальные гаражи без присутствия собственника гаража, кроме того нет дежурного тягача, дежурного водителя тягача, собственники автомобилей и гаражей не предоставляют ключи от персонального транспорта и личных гаражей посторонним лицам, даже если это председатель ГСК.
Прошу так же обратить внимание на то, что:
- СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНиП 21-02-99 нарушение которого, послужило основанием для привлечения к административной ответственности (п. 5, 6 Постановления) не мог являться таким, так как требования вновь принимаемых нормативных правовых актов и нормативных документов не распространяются на ранее построенные здания и сооружения (ГСК основано в 1976 году и собственники строили свои гаражи в 70х-80 годах). По общему правилу закон обратной силы не имеет. Эта норма закреплена в статье 54 Конституции РФ, а также в статье 4 Гражданского кодекса РФ, и этот принцип Права соблюдается всегда (письмом МЧС России от 7.06.2011 г. № 19-3-1-2086 разъяснено « При рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП) непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения запроектированные и построенные по действующим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются»)……
- даже в самом СНиП 21-02-99 (п.1.1) указано, что он «распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.» и соответственно применяться к гаражам построенным ранее 1999 года не может.
- В самом СНиП в п 3.3 и в п 3.18 дается определения ГАРАЖА и СТОЯНКИ автомобилей, а наш ГСК ни тем ни тем не является, так как это объединение собственников ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ. Кроме того в п. 4.1 указано, что в СНиП 21-02-99 рассматриваются «…СТОЯНКИ легковых автомобилей и микроавтобусов…». В СНиП 21-02-99 вообще нет требований к ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ГАРАЖАМ.
Таким образом, требования п. 4,5,6 Предписания №42/1/42 от 18 марта 2019 года являются избыточными и их невыполнение не может послужить основанием привлечения к административной ответственности.
Очень прошу дельных советов и рекомендаций уважаемых членов сообщества.