Пророк-4 / 41-ая тысяча знаков
Яркий белый огонёк остановился, упёршись в обратное поле. На потолке над ним свечение образовало бело-голубой круг. В столовую вернулось освещение.
Существо стало расти. За секунду оно стало размером с теннисный мяч. Потом с баскетбольный. Хармс вытер выступивший на лбу пот. Он бросился, расталкивая стулья к телефону.
Шар вырос до размера собаки. В столовой стало заметно теплее. Жар исходил именно от Существа, а не от разогретых механизмов. Ближайшие к противнику расчёты, нарушая форму одежды, расстёгивали взмокшие кителя и скидывали их на плиточный шахматный пол. За какую-то минуту температура в столовой 1В поднялась почти до сорока градусов.
Маленькое солнце, зависшее над серединой помещения, теперь достигло размера легкового автомобиля и соприкоснулось с потолком. Расчёт прямо под ним от теплового удара потерял сознание. Трое военных сползли по пульту управления генератора вниз.
Хармс лихорадочно докладывал, сильно прижимаясь к чёрной трубке.
- Что вы стоите? – набросился он на стоящее рядом оцепление. – Вытащите их!
Низко висящие светильники вновь потухли, на этот раз окончательно. Но темнее не стало. Вокруг нового солнца, которое достигло размеров грузовика, появились протуберанцы. Эти всполохи обозначили очертания обратного поля, распавшись на светящуюся паутину, которая медленно стала угасать.