Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!

Мы хорошо разбираемся в европейском, американском и — более или менее — в азиатском автопроме. Renault и Fiat, Buick и Chevrolet, Kia и Toyota — ни одна из этих марок не вызывает у нас удивления или недоумения. А знакома ли вам, например, компания Laraki? А Uri? А Perana? Нет? И немудрено. Мало кто знает, что в Африке тоже есть автомобилестроение.


Laraki — успешный производитель суперкаров. Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч. Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином. Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara. Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч. Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года. Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия. Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two. Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего. Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники. Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года. Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них. Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов». К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем. Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы. В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал. Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle. Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей. Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования. Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др. Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение. В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4x4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости. Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях. Проневики можно увидеть южноафриканском фильме Район №9, том что про пришельцев.

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как! Африка, Авто, Марки автомобилей, Автозавод, Длиннопост

Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип. Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

В Африке не только спецтехнику и спорткары делают, но и несколько заводов ширпотребных марок типа нашего Автоваза, на Пикабу даже был пост. По соотношению цена-качество Автоваз вроде даже уделывают. У нас до сих пор в ходу представление, что в Африке голожопые дикари на пальму за бананом лазят, да стреляют друг в друга из древних калашей, а в действительности, увы, на фоне некоторых африканских стран это уже мы большие дикари.

раскрыть ветку (12)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дак Африка огроменная же, там всякое есть

1
Автор поста оценил этот комментарий

Например?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Африке производится сборка БМВ, Тойота, Форд, Мазда, Мерседес такая же как в РФ. Плюс десятки своих марок, с заводами, собирающими как свои модели, так и старые чужие. Типа как узбеки клепают Опель Кадет под шильдиком Дэу. Пост с подробностями не нашёл. Плюс много производств, собирающих отдельные детали и узлы. Работают естественно на импортном оборудовании, под контролем иностранных спецов, со станкостроением у них туго и хоть какие-то свои разработки есть только у Египта и ЮАР.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно понимать что автопром это не только сборка иномарок на своей территории и переделка европейских автомобилей киткар комплектами в «собственные» суперкары. Это огоромная работа не только инженерии но и маркетинга.  Проверяется довольно просто. Какой автомобиль африканского производства вы бы купили для собственного передвижения (до прочтения данного поста)? Скорее всего большинство людей даже и марку не одну не скажут, не говоря уже про модель. При всем при этом даже такой далеко не самый топовый бренд как Лада, легко придет на ум жителям не только СНГ, но и Европы, судя по тому, что там таки есть дилеры Автоваза. Так что собирать машины типа Маруси это одно, но называть это все автопромом это совершенно другое.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сомали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну судя по тому, что творится на юге Африки, то они до сих пор только стрелять и умеют. А эти автомобили только доказывают, что им только и надо, что выпячиваться и работать на публику, либо стрелять. Нормального производства там нет и в ближайшее время скорее всего не будет

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Будет, Китай сейчас очень плотно вкладывается в Африку.Африка это одна пятая суши причем весьма богатая ресурсами которую Китаю очень хочется освоить да и не только ему. И предприятия туда будут переносить так как сами китайцы уже не готовы работать за миску риса как двадцать лет назад. У Африки большое будущие)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
с миской риса
Автор поста оценил этот комментарий

Если только завозить туда рабочую силу, тогда может и получится. Но африканцы голодать будут, но за миску риса работать не будут

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже и если завозить. Африканцы уже от спида вымирают.

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, Китай ломится в Африку, там еще ресурсов дофига.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот такой калашников из Африки. Рабочий.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку