Профессия горного гида. Часть 14. Взгляд изнутри.

Всем привет, мои дорогие друзья. Сегодня проведу вас немного за ширму нашей маленькой команды и расскажу, какие вопросы и проблемы возникают при создании программ активного отдыха. Пишу как есть, из головы, без плана, за сумбурность прошу понять и простить :) 
И так, как вы уже знаете из предыдущего поста, сейчас мы с командой разрабатываем программу велопохода по Байкалу + небольшой дневной круиз. Специфика гида или как в турфирмах называют эту должность "мастера туров" заключается в том, что все исходные данные меняются с головокружительной скоростью. К примеру, за 2 суток мы уже поняли что скорее всего придется отказаться от судна, т.к с ним связана большая стоимость (100к день фрахта) и риски (непогода, шторм, капитан запил, сломалось что нибудь, и т.д). Аналогичный способ трансфера на остров конечно есть, это автобус. Он надежнее, менее зависит от погоды, а если быть точным, то вообще не зависит. В конце концов автобусов в Иркутске огромное количество и процесс аренды их проще, чем судна. Но тут же встает вопрос, что мы по плану с кораблем прибываем в бухту условно говоря посреди острова. Если же мы едем на автобусе, то переправившись на пароме, нам нужно еще ехать на автобусе около 40 км до точки старта. Тут сразу же задумываешься, насколько сложная там дорога (все таки автобус это не велосипед, ему важно где и как ехать) и есть ли возможность добраться до нужной нам бухты. Напомню, территория острова Ольхон по документам является территорией нац.парка и асфальтовых дорог там быть не может в принципе. Закон таков. Но вот обычным туристам приходится страдать от вездесущей "гребенки", в которую превращается грунтовая дорога от тысяч машин, что курсируют по острову. 
Пытаюсь прозвонить автовокзал, узнать подробности по этой теме. Никто конечно же не отвечает. Решаем с партнером доехать до них, поговорить в живую. Обрулив все пробки в городе, добираемся до касс. Где нам говорят что все подробности можно узнать только в мае, сейчас никакой информации нет. Как вы понимаете, нам это уже поздно. Турфирмы ждут от нас конечной информации для публикации на своих сайтах крайний срок к концу недели. 
Пройдясь по близлежащим парковкам, находим один автобус, но работающий в другом направлении. От него узнаем фирму - управленца, правда там на сегодня уже не отвечают. Рабочий день закончился. Сейчас объясню почему нам нужен автобус именно от автовокзала. 

Между островом и большой землей курсирует паромное направление из двух паромов, большого и маленького. 

Профессия горного гида. Часть 14. Взгляд изнутри. Байкал, Туризм, Работа, Стартап, Интересное, Длиннопост

Поток туристов на остров и обратно - огромен. Он просто эпичен, я бы сказал :) Да, переправа бесплатная, что безусловно плюсик нашему государству. Минусик - парома два, а машин тысячи. (сейчас кстати у меня под окнами, в доке строится третий паром, еще больше) В пятницу,когда все двигают из города на Байкал на выходные,  зачастую машины стоят по 8-10 часов, а то и сутки были случаи. В общем, ничего интересного в этом нет. 

Профессия горного гида. Часть 14. Взгляд изнутри. Байкал, Туризм, Работа, Стартап, Интересное, Длиннопост

А курсирующие автобусы до поселка Хужир - местного районного центра пропускаются на паром вне очереди, т.к выполняют гос услугу (типа). Именно поэтому нам нужен транспорт от официального поставщика услуг. Только из за этой пересадки. Сейчас параллельно разрабатываем вариант с рейсом нескольких маршруток + нам же надо доставить туда свою машину для перевозки вещей. Основная работа - сначала найти все номера, потом дозвонится (кто в рейсе, кто запил, кто умер, всякое бывает), потом узнать про свободные даты, узнать ценник, если получится - сторговаться с водителем на корректную цену. Забавно, что все стараются загнуть ценник как можно выше, хотя работа того не стоит. Ну совсем. Нет, начинают репенится. Но обычно разговор не продолжаю, просто прощаюсь и набираю другой номер. Для наема стараемся брать только адекватных, приятных в общении людей. 
Теперь же, в связи с изменением маршрута движения на велосипедах по острову, мне предстоит новая бессонная ночь с перепланировкой, сведением километров, дней, интересных мест и потом подготовкой описания сего маршрута. Плюс решили добавить две ночи в хорошем отеле в начале маршрута и в крайний день. Чтобы отдохнуть после перелета и помыться и отоспаться после веломаршрута. В общем... работа кипит, процесс идет :) За что я люблю свою работу - мозг не просто работает, он пашет в полную мощность. Заставляет искать варианты, учиться общаться с людьми, с участниками программ,  с директорами отелей. Это опыт, который приходит только с живым опытом. 
Всем пис и любите свою работу! :) 

P.S За ошибки прошу не ругать, писал без редакции текста моей девушкой, как в предыдущих частях. И написал текст пока чай пил на обеде :D 

P.P.S Если интересно, могу оформить небольшую статью о нашем начале официальной работы с туроператорами России. Как готовились к одной встрече и одним объемам, а получилась совсем другая и работы стало на 400% больше. Думаю, будет интересно :)
Задавайте свои вопросы, с радостью отвечу в свободную минутку :)