65

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика.

Бон джиорно, рагацци. В этот раз решил отойти от традиции и не отмораживаться полгода перед следующим постом))


Итак, предыдущий пост закончился воодушевляющей строчкой:

«Осадка баржи составила 1,2 м. Будем надеяться, этого хватит, чтобы пройти до места выгрузки (спойлер: нет)»

Собственно, на тот момент мы были более-менее готовы к такому стечению обстоятельств, и план Бэ ждал своего часа. Обстоятельства вынуждали: результаты промеров глубин на Оке не показывали больше 1,15 м и продолжали падать (еще бы, триста лет русло не чищено и июль на носу, вода убывает), а ржавое корыто, которые мы решили использовать для этой части перевозки, дало осадку на 5-10 см больше расчетной. Что ж, бывает, за малым не прошли…)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Уже в ночи бригада заканчивает крепление груза. Упоры из листовой стали, палубные рымы (D-ring, кто надумает гуглить), цепные найтовы. Да, любая погрузка тяжеловесов на водный транспорт требует разработки проекта, содержащего в себе несколько серьезных разделов: осадка, остойчивость и балластировка судна, общая и местная прочность, условия движения и буксировки, собственно расположение и крепление груза и т.д. в зависимости от особенностей перевозки. Вся эта кипа бумаг (несколько листов А1 с чертежами и пояснилка на 50-100 страниц) проверятся и заверяется РМРС или РРР, или и тем, и другим (морской и речной Регистры Судоходства – основные контролирующие организации на водном транспорте). Плюсом к тому: в любой момент может возникнуть капитан судна (в случае с баржей – это капитан буксира, точнее «барже-буксирного состава», ББС) и внести любые коррективы на свое усмотрение. И, что, с.ка, характерно, имеет на это полное право. Да, капитан судна в таких ситуациях – царь и бог, если упрется – спорить бесполезно. Так и живем. Работы в Волгодонске закончены. Впереди три недели ходу по Дону, ВДСК, Волге и Оке - пару тысяч километров и десяток шлюзований.


Собственно, план Б был до безобразия банален: чтобы уменьшить осадку баржи, нужно ее частично разгрузить. Что может быть проще!!?)) Да, я не освещал особо, но на фото видно, что, помимо основной 350-тонной бочки, баржа забита и другим грузом. «Всего лишь» около 400 тонн тяжеловесов с негабаритами. Задача – найти место, где их можно выгрузить и, самое важное, откуда их можно довезти до получателя. Действительно, маршрут доставки в данном случае важнее возможности выгрузки. Логика тут простая: нам сейчас доступны крановая техника и строительные мощности, способные на голом речном берегу, практически в любом месте, в сжатые сроки обустроить площадку и перекинуть (или выгрузить другим способом) грузы массой 500-600 тонн. Это дорого, сложно, но возможно. Но в этом проекте мы действовали немного другим способом.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Итак, промежуточный пункт выгрузки. Порт Коломна. Живописные просторы и великолепная природа у слияния рек Москва и Ока, Русь исконная и прекрасная… Это все на другом берегу реки. А на этом – мы, среди гор ржавчины металлолома и песчаных барханов, которые порывами ветра постепенно передислоцируются нам в глаза и рты))) Суровая романтика, чтоб ее...

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Просто фото индустриального пейзажа под впечатляющим небом. А почему бы и нет?))


Теперь вернемся к вопросу выгрузки. На фото видно, что грузы были расположены на специальных опорах-фундаментах, деревянных или металлических. Сделано это, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность выгрузки т.н. накатным способом (Ro-Ro, roll-out, Ро-Ро – не совсем верный, но устоявшийся термин для обозначения этого действия). Собственно, это понятие обозначает именно способ, которым груз поступает на судно или покидает его, т.е. в данном случае – Ро – выкатываясь на колесах.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Но, чтобы выехать с грузом, под него нужно сначала заехать. Над головой 140 тонн. Это, честно говоря, уже давно не беспокоит – если не свалилось в пути от Волгодонска, то сейчас уж точно никуда не денется. Для соединения с причалом и движения техники баржа оснащена комплектом мостков – аппарелей, которые укладываются с помощью крана.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Техника, творящая чудеса))) Официально называется длинно и замысловато – «самоходный модульный транспортер» (калька с басурманского “self-propelled modular trailer/transporter” - SPMT). Фактически, эти самые транспортеры представляют собой мощные металлические платформы, установленные на пары вот таких колесных «четверок» (или иногда «двоек»), количество пар обычно от 2 до 6. Платформы (с помощью болтов, гаек и известной всем матери) собираются в длину и в ширину, к собранной махине подключаются от двух до четырех силовых блоков – и получаем единую платформу, способную двигаться по горизонтальной поверхности в любом направлении (колесные «четверки»/«двойки» крутятся на 270 градусов, гидропривод и не такое позволяет), тащить тяжеленный груз (каждая колесная «четверка» может нести около 20 тонн, если позволит поверхность) и поднимать этот самый груз на высоту до полуметра (250-300 мм вверх или вниз от среднего или 500-600 вверх от нижнего положения). Собственно, это здесь и происходит: транспортер заезжает под груз, стоящий на фундаментах, включается гидравлика, и платформа с грузом плавно поднимается на 100-200 мм вверх и снимает его с опор.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

Выезжаем… Важным моментом при подобных операциях является балластировка судна. Посудите сами: с носа баржи (которая сама весит всего 650 тонн) сейчас снимут почти 250-тонную нагрузку, а архимедова сила не дремлет! Чтобы предотвратить всплывание во внутренние помещения баржи, конкретно – в специальные балластные танки, в процессе выезда груза заливается вода. Просто ставят несколько мотопомп, открывают люки в палубе и льют воду из реки – ничего сверхъестественного, вон парнишка в черном на фото как раз следит за одной из помп. Теоретически, при сложных операциях с особо тяжелыми грузами это выглядит так: транспортер продвинулся на метр, 50 тонн воды залили, например, в первую пару балластных танков, 20 тонн откачали из последней, продвинулись еще на метр... И так в течение 6-8 и более часов. Делается это для максимально точного контроля положения баржи относительно причала (сильные перекосы в месте установки аппарелей – самый простой путь утопить груз и технику), давления на дно (хорошо, если там заранее подготовленная песчаная поверхность, но часто – полная неизвестность), соблюдения общей прочности самой баржи (на нос и корму давит груз, а середину выталкивает плавучесть – поверьте, кажущиеся монолитными и несокрушимыми корабли под действием нагрузок вполне ощутимо гнутся). Так, шаг за шагом, выкатились все грузы, кроме 350-тонника.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 3.2 Еще практика. Тяжеловесный груз, Негабарит, Речной флот, Проектные перевозки, Негабаритный груз, Грузоперевозки, Коломна, Длиннопост

И здесь он остался в одиночестве. Но это еще не все. Видно, что сильная нагрузка на задницу изрядно перекосила посадку баржи в воде. Так, стоп!!! Имеется сильный (порядка 50 см) дифферент на корму. Учимся говорить правильно:) Дифферент этот не исправить никаким балластом – его просто столько не поместится, баржа небольшая. Кроме того, не стоит забывать цель всех этих танцев с бубном: нужно уменьшить осадку баржи до минимума, а каждая лишняя тонна нагрузки ее только увеличивает. Вывод? Весь балласт – за борт. Груз с помощью все того же транспортера перемещается на середину баржи. Аллес! Осадка баржи составила… не помню, если честно. Небольшой выигрыш был, но не тот, которого ожидали. Стали закрадываться сомнения в том, что мы делаем все правильно, но пути назад уже нет.


Хватит на сегодня, пожалуй. Не думал, что история растянется на такой сериал, но моя зацикленность на деталях играет свою роль. Хотя, учитывая, что история еще не закончилась…

Найдены возможные дубликаты

+1

Хорошая маскировка перевозки Тополя-М.

0

Спасибо большое, прописан на тебя, жду следующую серию)

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Брехня, не был я в Химках!

0

Интересно читать, жду продолжения!

0
Вот это я понимаю работа) круто
Похожие посты