Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут.

Доброго времени суток, Друзья!


Вопреки здоровому, и не очень, скептицизму, злорадствующим диванным джиперам и просто всему препятствующему данной поездке, команда движется, да еще и вполне динамично. На вчерашний вечерний час местного времени пройден поселок Караул, порядка 150 км от съезда с твердой земли.


Начало тут.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Хочется сразу расставить все точки над "i" по поводу условий поездки.


1. "Зимник = хайвей". Далеко не так. Зимники бывают разные, для общего пользования и технологические. Для общего пользования зимники, как правило намораживаемые и доступны для легкового транспорта, еще их так и называют - ледовая дорога. Так вот, на Таймыре таких зимников нет. Только технологические - по которым, в лучшем случае, пару-тройку раз волокушей пройдут после сильных метелей, основное время техника пробивает колею себе сама. Никаких грейдеров нет и в помине. Техника - это Уралы, Камазы - лесовозы, полноприводные спецвозы, Треколы и прочая арктическая техника имеющая внушительную базу и создающую глубокую колею и довольно серьезные проблемы. Без лифта, а тем более на легковой машине на таких зимниках ловить нечего. Да, в сторону поселка Тухард часто хороший зимник, особенно ближе к дню Оленевода, так как очень много местного народа ездит туда, но на него еще надо попасть, пересечь реку. А это зачастую не так-то просто. И это скорее исключение из правил. Ну и, ко всему прочему, команда экспедиции едет не по зимнику, а по руслу р. Енисей. Лед, наст, снег. Умиляют люди утверждающие что ехать по льду это хайвей. Ну да, ну да. Давление в шинах и лопата, вот весь секрет и не надо ничего выдумывать.


2. Поездка проспонсирована, никто этого не скрывает, в ходе экспедиции идет мощный промоушн. Но я вас уверяю, помимо этого, в команде действительно фанаты своего дела, один из упомянутых ранее руководителей, довольно известный, в своих кругах, покоритель Севера Александр Еликов, и цели достигнуть они намерены на 100%, если вы в это не верите, ваше право. Я, в свою очередь держу кулаки за ребят и намерен поехать встречать их по возвращению. Никакого отношения, кроме дружеской помощи, я к экспедиции не имею. Я, так сказать, ретранслятор для тех кому это интересно, а соцсетей нет, к тому же с фильтром промоушна :)


Начнем с самого вкусного?

По дороге ребята повстречали атомный ледокол "Таймыр", который идет в свой первый рейс в эту навигацию. Воистину впечатляющая встреча. Я, живя в 100 километрах от Енисея, ни разу не видел ледокол. Теперь у меня есть цель на ближайший месяц!

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

В дороге, ребятам приходится много МНОГО копать.

"Мы не преувеличиваем, когда говорим, что приходится много копать. Пока одни греются, другие копают"
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Что там кто говорил про хайвей? :)

Команда достигла села Караул, где остановилась на ночлег в местном ДК, за что мы очень благодарны нашим друзьям. Температура за бортом держится отметки -50 градусов, движение затруднённое: сегодня пол дня откапывали машины, так сильно, что в какой-то момент крыша впереди идущего автомобиля достигла уровня снега.

Так же не обошлось и без порезов, порезали 2 шины о ледяные выступы.


Из приятных новостей: встретили уже 3 ледокола, идущие первыми в этом сезоне ну и, конечно, наснимали потрясающего контента, правда, прислать смогут только при наличии интернета!

Собственно, часть его мы сейчас и имеем возможность лицезреть.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

Спят ребята в шестиместной палатке. Вернее 4 в палатке, пилоты в машинах.

"6-местная палатка рассчитана на всю команду, но по факту там спят только пассажиры, водители не оставляют без присмотра свои автомобили, которые, кстати, сутками не глушаться.
Ребята спят в специально разрабатонных для экстремально низких температур спальниках
Комментарий от ребят: "спать в спальниках очень тепло, даже жарко, а вот залезть в него и с утра вылезти - настоящий подвиг!"
Внутри палатка не отапливается, когда один из участников решил зажечь горелку внутри, лопнул пластиковый шланг и палатка чуть не сгорела"
Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео

На сегодня это вся информация, доступная от экспедиции, маячок замер на Карауле. Ждем, когда у ребят снова появится связь.


Привет моим новым, аж 4-м, подписчикам! Продолжение следует ;)


Все фото и цитаты взяты с Instagram участников экспедиции.

Проект "Арктика". Экспедиция на стоке, ч.2. Едут. Экспедиция, Норильск, Диксон, Таймыр, Арктика, Длиннопост, Видео
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

а че дечерз Дудинку, ебанули бы по Пясино через Дудыпту до Усть-Авама))) там бы капать не пришлось, сразу бы все бросили да вертолет вызывали))))

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сам ответил на свой вопрос :DD Так слишком просто и не интересно ))

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

угу просто , просто по леднику пилить там обычны 22 норильск - талнах проедит, то что вы в торосы умудряетесь заебенится это уже минус вам

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Для начала учимся читать, я не причем, и я пока вообще дома сижу. А коли ты такой умный, давай на выходных ты впереди пойдешь и хотя бы на Красные камни дорогу протопчешь, а я посмотрю на твой профессионализм? Ну или с нами на Усть-Порт, на ледоколы, на скорость пойдем, ты опять же впереди, а? ;)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

да я как то больше по рекам практиковал,да на отстрельных точках))) Черная, Кресты, Усть-Авам. Не обижайся за мой скепсис но это не та техника и не для данного региона, дойти от точки А до точки Б вполне возможно сможет, но работать на 69 на ней будет крайне сложно ))) а до Красных камней уже не дорога там блять целое шоссе )))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не ездил ещё в сторону Валька. Да я ещё никуда не ездил, только с отпуска вернулся и машину в порядок привожу. 😂 Нет, я полностью согласен, что техника не для постоянной езды у нас, это само собой. Да и к подготовке ребят много вопросов. Взять три лопаты, мультиварку и бак от Камаза, не взяв, ни хайджек, ни одного ключа, задних буксировочных проушин нет и т. п., это все же не тот пример, какой должны подавать экстремалы, и я понимаю скептицизм многих.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

мне вот интересно как себя электроника и куча датчиков коих в тоёте в избытки при -50с  ведёт?!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам любитель "японцев", но однажды наблюдал (читал онлайн) какой-то автопробег на "Фольскваген-Амарок". Не помню точно, но вроде пара была на колесах-вездеходах, ну, чуть больше обычных. А пара - вообще "биг-фут", как на шоу в стадионах. Так вот там было описано, что электроника-то работает, а вот температура застыла на -45. Хотя по ручным приборам было намного ниже... Короче, конструкцией не предусмотрено ниже -45....)))

А еще. Дядька на "Паджеро-4" рассказывал. Там же в каких-то ебенях то ли Якутии, то ли Иркутск-Красноярск, надо было срочняк доехать. Про температуру и датчик не знаю, а про приборы: говорит, сначала загорелся чек, еду дальше; потом, когда масляная леечка загорелась - остановился, струхнул немного, а авто - работает... Ссыкотно, а ехать надо, уж теперь точно не встанешь. Замотал морду чем-то там, поверх замотанного ранее... Поехал. По прибытии горела вся панель, говорит. Сами знаете, у японцев меньше огоньков, чем у немцев... )). Короче, думал, все - запорол мотор. Поставил, пока выспался, дела сделал, морозец спал, дня три прошло. Машина оттаяла, завелась, или прикурил-завелась, не знаю. Но! Сказал, что не горело ничего! С уровнем масла порядок. Говорит, мол, проверку выдержал, но больше так не поеду..))) То чувство, когда один посреди пустой дороги в минус-*уй-его-знает-сколько, загорается "масляная, бл, леечка"....)))

Для меня вывод из рассказа был тот, что электроника РАБОТАЕТ, а вот что делать с поданными ею сигналами - решать каждому... Салют!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку