Продукт + Маркетинг = Процветающее государство

Заметил, что наше общество негативно воспринимает само по себе понятие маркетинг.

Ок. Давайте так думать и дальше.


И ведь абсолютно не важно, что маркетинг контролирует форму.

Просто поддержите уродливые жигули, а не симпатичный мерсы, и бэхи.

К чёрту дизайн, просто вставляем в Ладу Калину движок от Феррари, электромобильность от Теслы и панель управления от последнего БМВ.


Никогда не будет украинская Росинка конкурировать с Кока-Колой. Хотя сама по себе вода не такая уж и плохая.

Давайте зайдем в гипермаркет России, Украины либо Белоруссии и глянем на прилавки, и посмотрим какие бренды там представлены:

Milka, Snikers, Lipton, Head n Shoulders, Gillet, Gala, Tide, KitKat, Tefal, I-phone, Samsung...


Бренды собственного производства в наших странах, это скорее исключение чем правило.


Маркетинг это фундамент рекламного бизнеса. Маркетинговые стратегии заложены глубоко в основе финмодели бренда, потребителю видна только вершина айсберга маркетингового мира - реклама.


Я не хочу, чтоб люди путали маркетинг и рекламу, гуггл, думаю, поможет вам разобраться в чем разница. Я хочу сконцентрироваться на проблемах, и их возможном решении.


Для наглядности, все равно придется считать деньги вложенные в рекламу, но просто имейте в виду, что именно маркетинг определяет, сколько почему и какую конкретно рекламу должен произвести рекламный отдел.

И да, так как людей реклама раздражает, то маркетинг работает над нативностью рекламы (чтоб она органически вписывалась в контент (фильм, книгу, телепередачу и т д)). Но процесс информирования людей о бренде и его свойствах только усиливается, и закладывается в основу развития бизнеса.


Итак, положение дел на мировом рынке рекламы за последние 3 года:

Продукт + Маркетинг = Процветающее государство Малый бизнес, Бизнес, Бизнесмены, Бизнес-идея, Бизнес-план, Открытие бизнеса, Длиннопост

США и Китай давно оторвались от пелетона, и за последние года увеличивали рекламную активность на 19 и 16 ярдов соответственно.


В чем разница?

Китай имеет население 1,5 млрд, США 0,327 млрд.

То есть, Китай просто локализировал внутренний рынок, защищает его от внешнего воздействия, но нуждается в постоянном увеличении мощи, чтоб не дать возможность зайти туда иностранным кампаниям.

США же давно господствует на своем внутреннем рынке, и жадно смотрит на рынки других стран, заходя на них при первой же возможности.

Глупые, глупые американцы и китайцы, как они могут так заблуждаться!? Ведь маркетинг же совершенно не имеет значения, по мнению умного постоветского человека.


Тем не менее, ряд брендов на постсоветском пространстве, все же научилось считать правильно маркетинговые показатели, и так или иначе стали наращивать свой потенциал. Но этого все еще очень мало.


Население США всего в 2 раза больше РФ.
При этом, США наращивает темп за последние 3 года, почти в 10 раз быстрее чем РФ.
Про Украину я вообще молчу. Хотя население Украины при всех ущербах, всего в 5 раз меньше чем в РФ


РФ сколько угодно может бряцать оружием, пытаясь держать баланс экономики за счёт силовых методов и свои позиции в сырьевой экономике, но все что касается производства, сервисов и других видов бизнеса, нуждающихся в интеллекте и тонком расчете, наши страны в глубокой жопе.
И отставая, вместо того, чтоб каждая страна направила усилия на то, чтоб догонять конкурентов, мы продолжаем топить друг друга.


И не имея возможности справляться в конкурентной борьбе с мировыми корпорациями, испытывая жесткий дефицит в ресурсах, вместо того, чтоб вступить умную информационную войну за клиентов за умы потребителя, наши государства включают информационные войны за патриотизм населения.
В итоге, население нифига не богатеет (кроме отдельного %), зато очень патриотично.


Давайте посмотрим на основы и мировых брендов и просто сравним (Сразу оговорюсь, что стараюсь в каждом пункте выделить по одной ключевой проблеме. В реальности, проблем и подводных камней значительно больше):


1. Управленицы (офицеры экономических воин) - эффективность наших управленцев и мировых брендов, нельзя даже сравнивать. У нас нет адекватных ВУЗов, которые готовят управленцев. Ну может быть несколько их них. В то время, как в США культура образования находится на высочайшем уровне. И уже в ВУЗах Америки студенты сталкиваются с маркетинговыми усилиями этих самых ВУЗов, которые борятся за лучшие умы.
Клубное движение, спортивные команды и многое другое, что так часто воспевается в голливудском кино, делает обучение в местных ВУЗах престижным.
Элементарная эстетика самих зданий, новые непомлеваные учебники без вырванных страниц. Тут начинаются конкурентные преимущества, которые заставляют юные, еще не окрепшие умы, при малейшей возможности и вере в собственные силы, как умалишенным рваться в Гарварды, Бостоны, Стенфорды, отказываясь от обучения в наших ВУЗах.


2. Исполнители (рядовые солдаты экономических воин) - пока наш бизнес борется за то, чтоб сдержать потребности наших рядовых работников, мировые бренды постепенно, с каждым годом заменяют все новые и новые легкозаменяемые профессии на сервисные ИТ-решения.

Так, появились уже роботы-пылесосы, роботы-официанты, даже роботы, готовые проводить сложные операции.

Пока алгоритмика у них не такая сложная, как человеческий мозг, и человека все еще сложно полностью исключить из нетворческих профессий, но движение в эту сторону очевидно.
И у меня вопрос, что наши страны делают, чтоб быть готовыми к такому положению дел?

Я расскажу, что: Наши ИТ-специалисты нанимаются как дешевая рабочая сила, для того, чтоб помочь ускорить процесс развития других государств.
А маркетинг позволяет вбить в головы нашим ИТ-шникам, что этим нужно еще и гордиться.


3. Сырье для производства (необработанный ресурс для подготовки в экономической войне)

Нашим странам повезло. Мы не США, у которых есть только сланцевые породы, и тем более не Япония, находящаяся на островах, и выживающая только за счёт того, что мозги их управленцев намного эффективнее применены, чем наши.

И как мы пользуемся нашими ископаемыми? Нашим чернозёмом? Нашим энергетическим потенциалом?

Правильно: Либо сбываем на экспорт, либо угрожаем, что откажемся сбывать на экспорт, обвалив экономики других стран.
Мы практически не используем фору в сырьевом потенциале для поднятия собственного производства.


4.  Техника и оборудование (вооружение в экономической войне)

В пункте №2 я писал о том, что есть тенденция на замену техникой простых "солдат". Тем не менее, даже пока это не произошло, бизнес должен осуществлять процессы, работая над такими вещами как:

- Ускорение производства

- Снижение себестоимости производства

- Логистика (перемещение товаров)

И другие показатели.

Малый и средний бизнес, как правило, не может себе позволить закупать дорогое оборудование, и пытается выкручиваться как может. В итоге, это приводит к тому, что в производстве продукт стоит дороже, чем у крупного производителя, это приводит к тому, что при равной цене, маржа с 1 единицы у мелкого бизнеса будет гораздо ниже, чем у крупного. И без привлечения внешних дотационных либо инвестиционных капиталов, в поддержку малого и среднего бизнеса, ему в наших странах все сложнее выживать.

Чтоб получить дотационный капитал, как правило, нужен откат в наших странах, чтоб получить инвестиционный капитал, нужна грамотный бизнес-план, с понятной маркетинговой стратегией.
Бизнес-план без маркетинговой стратегии можно сразу выкидывать в мусор, так как инвестору совершенно не будет понятно, за счёт чего вы собираетесь увеличивать доход, заходить на новые рынки и т д.


5.  Маркетинговая стратегия (план завоевания потребителя в экономической войне)

И тут мы переходим к главной проблеме наших бизнесов.

Единственный способ регулярно получать средства для развития, это доказывать потребителю, что именно данный бренд достоен внимания.

И если ядро этого процесса, просто больше тупой рекламы из всех щелей, то все чего добьется бренд, это будет сливать в трубу маркетинговые бюджеты.
С точки зрения математики этот выльется в высокую цену САС (в маркетинге так называется показатель, который у обывателя называется "Цена за клиента").

А если ваш продукт/сервис в итоге окажется говном, то это повлияет на другой ключевой маркетинговый показатель LTV (простыми словами, сколько всего среднестатистический клиент готов принести бренду за весь период его существования после того как протестировал продукт, сравнил с продуктами конкурентов, и принял решение остаться либо выбрать конкурента).

Я снова таки привел всего 2 маркетинговых показателя для расчёта, которые считает любая серьезная организация, когда принимает решение о выделении того либо иного бюджета на рекламные компании, а так же закладывает эти данные в конечное ценообразование.

И таких показателей в маркетинге, как науке уже десятки.
Если для вас это изученный сектор, я вас поздравляю, ваш бизнес успешен и быстро развивается. Если нет, то я вам сочувствую, скорее всего вы отстали от лидеров своего рынка очень давно, и думаете, что тем просто очень сильно везёт, и дело совершенно не в более успешной маркетинговой стратегии.


В итоге, если у вас есть свой бизнес, либо если есть мечта, либо уже есть мечта преобразованная в цель, либо есть неудачная попытка реализации стартапа, то для начала просто начните с простого.
Осознания того, как сильно мы отстаём от мировых лидеров, а так же с того, что для того, чтоб это исправить, для начала нужны не капиталы, а понимание сложных бизнес-процессов, которые в 2020-м году становятся еще сложнее.

В каментах было бы неплохо понять, есть ли у вас бизнес, попытка создать бизнес, либо идея на которую вы никак не можете решиться?

Я пришел в маркетинг не потому, что мне нечем было больше заняться. А потому, что будучи клиентом нескольких рекламных агентств, я понял, что у многих из них очень мало системного понимания бизнес-процессов.
А без глубины понимания, нельзя построить ничего фундаментального. В итоге, сломав множество копий, я решил сформировать собственную команду.

Когда понял, что это работает, подумал, что возможно, будет полезно кому-то еще.

Почему делюсь так легко своими мыслями?
Я не боюсь конкуренции. Я боюсь необразованности.