Продолжение поста «Право голоса»

В свете последнего поста "Право голоса" появились вопросы что за участки, кому положены и как получить. Я не юрист, а в этом вопросе много тонкостей. Поэтому подробно описать не смогу. Тем более, дело было 8 лет назад, могло все поменяться. Но знаю от знакомых, что программа эта работала и люди землю получали.


Каждый регион сам устанавливает основания и категории людей, которым бесплатно положена земля под ИЖС. Конкретно в моем примере, думаю, мы подходили в категорию молодых специалистов. Сам порядок оформления выглядит примерно так: готовишь документы, которые подтверждают, что относишься к той или иной категории, пишешь заявление в администрацию города, ждешь своей очереди (хз сколько времени), заключаешь с ними договор и тебе передают участок, который был в муниципальной собственности.


У меня так знакомые получали, но им участки давали, в которые нужно было вложить немеряно, чтобы до ума довести. Если болотистая местность, то отсыпать это все тоннами песка. Если земля сильно неровная, то тоже, чтобы выровнять, денег уходило много. Деревья выкорчевывали, технику нанимали. С одной стороны и ладно, зато участок земли бесплатно. С другой — это люди, которые строят дом для себя и своей семьи, часто нуждающиеся. А им дают, что похуже. А строительные компании всякими хитрыми способами примазываются к программе, чтобы строить на продажу.


Например, мой случай. В одно прекрасное утро прихожу на работу, в кабинете уже несколько человек. Стою у стола, подготовливаю все к работе. Напротив сидит кадровичка (вообще редко к нам заходила, тут, видимо, меня ждала) и болтает с нашим бухгалтером. В какой-то момент отвлекается от трепа, поворачивается ко мне:


К: alor1, у тебя паспорт с собой?

Я: Да. А зачем?

К: Да ….. так. Нужно будет съездить кое-куда, кое-что оформить.

Я: Что оформить, куда съездить?

К: Начальник твой придет, все сам тебе расскажет.