Проблемы с учебой, нужен совет

Постараюсь написать сжато.

Дано: ребенок, 10 лет. Дисграфия (специфическое нарушение письма), дислексия (специфическое нарушение чтения).

Такие нарушения существуют даже кто-то о них не знают. Это не предмет для дискуссии.

Со стороны выглядит как пед запущенность: ребенок читает додумывая окончания, а то и слово по первой букве, "смотрю к книгу - вижу фигу". Пишет так, что хоть сейчас топ-10 перлов составлять. На вопрос "как пишется?" проговаривает правильно, в тексте может написать одно и то же слово в трех разных вариациях. Списывание текста - полный провал.

Если дома я эти моменты отслеживаю и поправляю, то классные работы - это боль для моих и учительских глаз.

Заключение пмпк (психолого-медико-педагогическая комиссия) получили во втором классе. Статус ОВЗ, занимается с психологом и логопедом. Уроки делаем делаем часов до 12 ночи (вторая смена), читать стараемся по часу в день, на кружки по интересам времени почти не остается. Гаджеты по выходным, на час-два.

Контрольные по русскому - стабильно 2. Прогресс есть и неплохой, но я уже понимаю, что науку двигать будет явно не она.

Вопрос мой психологического скорее плана: стоит ли забить болт на учебу и сосредоточиться на внеурочке или дальше (с истериками ребенка и ненавистью к школе) усиленно грызть гранит науки?

Впров жду с ужасом, но остаться на второй год не так то просто оказывается (пыталась). Психолог советует максимально отстать, потому что считает, что проблемы скорее во мне и моих ожиданиях. Но... Это же чтение и письмо, база!

Нужны мнения со стороны или опыт.

Дети и родители

12.7K постов15.3K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
У моей старшей дочери дислексия. Читать вслух не могла , вплоть до одышки. Если рядом учитель с секундомером начинала задыхаться. Уроды учителя вызывали к доске и специально заставляли читать вслух при всех. Психолог особенно не помог. Помогло домашнее обучение, ковиду спасибо. Сдала ЕГЭ относительно успешно, хотя никто не верил. Она умная девочка, но из за дислексии могла не заметить, что в конце задачи стоит: ответ дайте с см. То есть решение правильное, но не перевела в см, значит ответ неправильный. Ходили к репетиторам. Сейчас учится на логопеда и хочет работать именно с детьми с дислексией.
Главное объяснить ребёнку, что она другая и не гнаться за оценками. Не ругать за двойки, тройки и помогать с уроками. В США для дислексиков отдельные программы и учителя. Вам предстоит стать таким учителем для своего ребёнка.
Главное знание. Например в школе моя дочь не могла читать большие произведения, и читала просто краткое содержание, а я уже объясняла нюансы. Сама читать начала в 10 классе и сейчас у неё большая полка книг. Читает медленно, но постоянно.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за комментарий. О возможности давать читать краткое содержание за задумывалась.

От отдельной программы я бы не отказалась, но у нас курс на инклюзию((

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В какой-то момент мы вообще чтение убрали, только задачи по математике читала. Литературу я ей просто краткое содержание рассказывала, помогала делать рефераты, доклады. Сама читала ей географию, биологию. А она просто запоминала с моих слов. И стало легче, потому что она уже просто боялась начинать читать. То есть там где можно не читать, она не читала.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку