Проблемы с учебой, нужен совет

Постараюсь написать сжато.

Дано: ребенок, 10 лет. Дисграфия (специфическое нарушение письма), дислексия (специфическое нарушение чтения).

Такие нарушения существуют даже кто-то о них не знают. Это не предмет для дискуссии.

Со стороны выглядит как пед запущенность: ребенок читает додумывая окончания, а то и слово по первой букве, "смотрю к книгу - вижу фигу". Пишет так, что хоть сейчас топ-10 перлов составлять. На вопрос "как пишется?" проговаривает правильно, в тексте может написать одно и то же слово в трех разных вариациях. Списывание текста - полный провал.

Если дома я эти моменты отслеживаю и поправляю, то классные работы - это боль для моих и учительских глаз.

Заключение пмпк (психолого-медико-педагогическая комиссия) получили во втором классе. Статус ОВЗ, занимается с психологом и логопедом. Уроки делаем делаем часов до 12 ночи (вторая смена), читать стараемся по часу в день, на кружки по интересам времени почти не остается. Гаджеты по выходным, на час-два.

Контрольные по русскому - стабильно 2. Прогресс есть и неплохой, но я уже понимаю, что науку двигать будет явно не она.

Вопрос мой психологического скорее плана: стоит ли забить болт на учебу и сосредоточиться на внеурочке или дальше (с истериками ребенка и ненавистью к школе) усиленно грызть гранит науки?

Впров жду с ужасом, но остаться на второй год не так то просто оказывается (пыталась). Психолог советует максимально отстать, потому что считает, что проблемы скорее во мне и моих ожиданиях. Но... Это же чтение и письмо, база!

Нужны мнения со стороны или опыт.

Дети и родители

12.7K постов15.3K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Забивать болт на учёбу не стоит. Грызите гранит науки дальше, но без фанатизма. Каждый день чтение по часу это много. С такими детьми больше (в плане учебы) не значит лучше. И не ведитесь на дефектологов которые будут обещать вам фантастистические результаты, при частных занятия, за большие деньги. Лучше сами занимайтесь с ребёнком. Материалы как именно заниматься в интернете есть. Не опускайте руки если динамика развития будет медленной как рост экономики России. (Если что - работаю с такими детьми уже как 20 лет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я логопед, но работаю с дошкольниками. Не могу увидеть грани без фанатизма: сделать д/з 2-3 часа (это если я сижу рядом, она умеет в прокрастинацию), любые дополнительные задания проходят все стадии ее отрицания.

Есть мысль отдать чтение и д/з на аутсорс (школьникам-старшеклассникам), чтоб хоть как то развести наши личные отношения и коррекцию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не слишком форсируйте развитие коммунибальности. В этой области будет развитие позже в классе  5 и далее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку