Проблемы клиента - твои проблемы ч.2

Поднакопилось немного, напишу. Занимаемся тем, что клиентов бизнесу из интернета приводим и штуки сложные делаем в интернет


Несколько любопытных случаев:


1. Делали проект для стартапа, конкурент сервису от яндекс, пара сайтов больших, система управления, приложения. Первая версия проекта стоила клиента 4.5 млн примерно. После разработки запустили, все работает,  запустили первый трафик, получили первые 1000 регистраций. Но у клиента кончились деньги на маркетинг, все деньги ушли в разработку оказывается. Уже год проект без рекламы стоит полумертвый, хотя очень перспективный.


2. Интернет-магазин федеральный. Работаем полгода. Через полгода штатный маркетолог заявляет, что на сайте все это время был указан филиал, которого у них нет (имеет 40% продаж с сайта). Ему все время поступали жалобы клиентов, приходили негативные отзывы, вот сейчас решил проверить что к чему.


3.  Делали маркетинг одному сервису от известной компании. Суть - "показать успешность сервиса" акционеру. В течение месяца пытались с директором проекта согласовать KPI - что считать успешностью. Согласовали - сделать 1500 регистраций в сервисе по цене не более 150 руб.
В итоге две недели работаем почти в 24/7, одновременно запускаем google, yandex, вконтакте, одноклассники, инстаграм, рся, кмс, телеграм и пр. Дизайнер рисует 1100 баннеров с разными пропорциями, офферами и пр. Первые данные: регистрации по 1800, в течение двух недель за счет отключения неэффективных каналов, тестов и гипотез приходим к регистрациям по 85 рублей. Получаем 1500 регистраций со средним чеком в 135 рублей. Получаем ответ "Ну все же понимали, что KPI выдуманы и с успешностью сервиса ничего общего нет, надо думать дальше". Уже два месяца дальше думает что делать и как показать успешность.


4. Клиент обратился за разработкой средненького проекта: сайт + 2 приложения + система управления проектом. Для начала работы запросил с нас кроме документов компании: справку из налоговой об отсутствии задолженностей, справку о сотрудниках, о ФОТ, список паспортов всех сотрудников, кто будет работать с проектом, прописать служебные задания, прописать NDA.

На второй недели обсуждения закончили, слишком сложно =)


5. Достаточно крупный проект, пришел на консультацию по продвижению своего маркетплейс в поисковой выдаче и разработке структуры каталога внутренностей. На месяц удаляемся, делаем огромное исследование рынка, кластеризуем, систематизируем. Выдаем структуру рынка в интернет, список лидеров мнений, структуру сайта, план по программированию, по SEO, по контенту, показываем потенциальный рост посещаемости. В ответ: работа проделана глобальная, спасибо, очень подробно. Но у нас на следующий год уже есть сформированный план по производству контента. Да, он не соответствует запросу аудитории, но уже ничего не можем сделать, план подписан у генерального.

0_о. Чуваки год будут делать никому не нужный контент. Ну ок. Прошлый их проект (в котором были звезды с тв оплаченные) провалился по этой причине. Видимо тут также будет.


6. Интернет-магазин небольшой. Третий раз за полгода забывают оплатить ip телефонию (350 руб в месяц) и теряют городской номер, указанный в 2гис, сайте, интернет и пр. Отказываются пополнять сразу на полгода или год - "не доверяем вашим сервисам".


7. Клиент увлекся Youtube каналом компании. Стали снимать ролики каждый день. В роликах все больше начал ругать и обзывать конкурентов. неоднократно ему говорили, что это чревато. В итоге через 4 месяца канал заблокирован за содержимое безвозвратно, вдобавок прилетел иск от конкурента на 820 тыс руб. Третий месяц идут разбирательства. Доразвлекался.


8. Онлайн-сервис обучения, который ведем технически. Стали появляться проблемы доступности, сервер падает. Говорим про необходимость модернизации уже в течение года, что накопление проблем неизбежно и нужно срочно что-то делать, переписать сервер на более современных технологиях, разделить нагрузки, реализовать логирование и пр.. Отказывается, дорого. Делаем только мелкие работы. Только  за последний месяц сервер в общей сложности падал на 3-5 дней. Получили жалобы, возвраты потребовали пользователи на 650 тыс (по словам методиста).