Проблемы глубинки. Родители, дети, неизвестный мужчина с конфетами и закон

Под впечатлениями от просмотра фильма "Звук свободы" (мое почтение создателям, атмосферный очень и местами сильно цепляет что-то в глубине души) захотелось поведать одну историю, которая в начале лета приключилась с моей родственницей из села (Республика Дагестан, Кизилюртовский район).
Ее ребенок учится в начальном классе местной гимназии (около 8ми лет). В один безоблачный день классная руководительница бьет тревогу в родительском чате. Одна из девочек в классе проговорилась, что неизвестный мужчина на автомобиле часто подъезжает к ней по пути домой из школы и предлагает угоститься конфетами. После беседы с остальными детьми, выяснилось, что этот мужчина приставал и к другим девочкам (только девочкам). Больше всего учительницу беспокоила цитата "Девочка, не хочешь сосульку?".
Были предприняты следующие действия: предупредили детей, чтобы не разговаривали с ним, запомнили цвет, номер машины. Родителей попросили дополнительно поговорить с детьми дома.
Через некоторое время в чате появляется видео машины снятое на телефон одной из девочек школы, которая узнала машину и водителя. По марке и номерам узнали и личность владельца, им оказался не местный житель, в бывшем сотрудник органов, сейчас на пенсии. Вскоре кто-то из родительниц совершил оплошность переслав фото знакомым и которые впоследствии распространили в сети коллаж на него с порочащим текстом. Классная руководительница сообщила о проишествии директору, тот организовал собрание и прикласил сотрудника по делам несовершеннолетних. На первое собрание сотрудник ПДН не явился сославшись на сильную занятость. В этом время классному руководителю домой приезжает другой сотрудник из органов и требует собрать всех родителей. Оказывается, это сын того самого владельца машины из видео. Сотрудник начинает допрашивать родителей с целью выяснить, кто выложил в сети коллаж порочащий его отца. Родителей это сильно злит, т.к. выясняется, что никто пока не собирается заниматься выяснением обстоятельств, кто и почему пристает к их детям, а еще стали подозревать, что дело пытаются замять и перевести в другое русло.
На следующий день, возмущенные родители снова идут в школу с целью составить коллективное обращение, получить подпись директора и направить официальным письмом. Директор при родителях снова звонит сотруднику ПНД, объясняет, что ситуация накалилась. Телефон у директора старый и родители слышат часть ответов (просит отговрить от составления обращения). Директор объясняет, что не может никак повлиять на родителей и те настроены серьезно. Через пару часов приезжает сотрудник ПНД, усаживает всех родителей в одном из классов.
Позиция родителей была следующей: мы точно не знаем кто это был, но мы успели собрать некоторые данные, просим вас принять их, провести свое расследование, дать правовую оценку действиям мужчины, хотим составить коллективную жалобу. Сотрудник проигнорировав требования, стал спрашивать "приставал ли человек к детям? трогал ли он их? оскорблял их?", родители ответили "нет". Тогда сотрудник улыбаясь (это было даже слышно на записи) стал убеждать их, что не может посадить человека, просто за то, что он предлагает конфеты. Кто-то из родителей снова повторил требования: мы не хотим чтобы вы его посадили, мы хотим, чтобы вы для начала разобрались в этой ситуации, это плохой инцидент, мы не хотим чтобы незнакомый человек даже если это были благие намерения приставал к нашим детям и мы просим у вас принять нашу коллективную жалобу. Сотрудник стал объяснять, что коллективную жалобу он принять не может, но может принять заявления от каждого пострадавшего родителя, но заявление все равно не даст результата, лучше будет если родители скажут ФИО и адрес мужчины, а он просто с ним побеседует, показал пустые листки (образцы заявлений).
Спустя час безрезультатной беседы кто-то из родителей стал требовать наконец таки начать заполнять бумаги заявлений, даже если нужно на каждого отдельно. На это сотрудник сказал, что не может заполнить заявление со слов родителей, нужно записать показания со слов самих детей (все дети были дома). Родители не сдались, пошли за детьми. Через пол часа сотрудник заперся в кабинете с детьи и учительницей и в течении часа распрашивал их. Когда родители вернулись в кабинет, листки бумаг лежали все так же пустыми. На вопрос, почему же на этот раз сотрудник не записал показания, он ответил, что все запомнил. Один из родителей долго уговаривал сотрудника начать хоть что-то записывать и оформить хотя бы одно заявление. Сотрудник в итоге сдался, но предупредил, что (тудум, барабанная дробь) "тогда я затаскаю вас с вашим ребенком в отдел".
Тут небольшая ремарка: я слышал запись разговора и хочу сказать, что никто из присутствующих родителей не проявлял аггресию и не пытался оскорбить сотрудника. В этом плане родители проявили себя максимально адекватно, не давая сотруднику лишнего повода показать их в плохом свете.
Сотрудник выгнал всех с кабинета и попросил заходить по одному. Через час ожидания родители не выдержили и вошли в кабинет, родительница и ее дочь сидели в слезах. Сотрудник сказал, что из-за заявления ей придется ехать с ребенком в отделение на опознание, что после того как она подпишет заявление обратного хода уже не будет.
Некоторые из родительниц вели запись всего разговора (и даже то, как родительница слезно умоляла сотрудника вернуть/разорвать заявление) и там было еще много чего странного. В итоге родители пригрозили, что буду жаловаться и сами составят коллективное обращение, но уже и на действия сотрудника ПНД. На следующий день выяснилось, что сотрудник поехал к некоторым родителям домой и переубедил их, а те своей нерешительностью переубедили всех остальных.
Вот такая история. Родственница вроде и понимает, что оставлять это дело было ошибкой, но и сделать ничего не может.

Лига Юристов

32.4K пост37K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.