Проблемы автотранспорта

Честно говоря, всегда скептично относился к автомобилям, особенно в городах, но списывал это на свои личные предубеждения и предпочтения, а не на разумную точку зрения на данный вид транспорта. Возможно, такое отношение сложилось из-за того, что я прожил большую часть жизни в Москве, самом крупном европейском городе, и видел все недостатки автотранспорта с детства. Что странно — про них практически никто не говорит, но зато во всех новостях переживают о падении продаж автомобилей из-за спада российской экономики.


Чем же так плох автотранспорт? Начнём с того, что главная физическая проблема автотранспорта заключается в его абсолютной нерациональности. Нерациональности, которая захватила и никак не может отпустить наши общества, что в Европе, что в Северной Америке, что в других частях планеты.


Первая нерациональность автотранспорта заключается в его чрезмерной вместительности. Большинство обычных автомобилей имеют четыре двери и могут уместить в себе пять пассажиров, а в некоторых случаях даже больше, пожертвовав комфортом и безопасностью во время езды. При этом среднее количество пассажиров на одну машину колеблется примерно между 1,2 и 2 людей.

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Судя по графику, заполняемость автомобилей с годами снижается, вполне вероятно это благодаря росту благополучия и возможности у населения приобретать личные автомобили. Хоть данные и за 2004–2008 года, но мы сами можем убедиться в этих цифрах, взглянув на количество людей в машинах, когда идём по своим делам на улице — в большинстве случаев автомобили перевозят одного или двух людей.


Пассажирская вместительность, которую закладывают автопроизводители, совсем устарела и не является актуальной на сегодняшний день — семьи стали меньше, автомобили доступнее.


В развитых странах автомобилизация населения достигла значительных масштабов. Четыре года назад в США она равнялась 439 машин на 1000 человек. Иными словами, 44 % людей в США владеют автомобилем, пикапом, внедорожником или микроавтобусом. В европейских странах этот показатель варьируется от 200 до 700. Средний показатель по Евросоюзу в 2005 году составил 462 машины на 1000 человек, в 2013 году он составил 494. Иными словами — на одну машину приходится два человека.

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Как видно из графика, только в трёх странах упало количество автомобилей между 2005 и 2013 годами — в Великобритании, Германии и Латвии. При этом самое крупное падение достигло всего лишь 4,8 %. Также стоит отметить, что восточноевропейские страны показали колоссальный рост: Польша, Румыния, Словакия, Литва, Эстония увеличили количество машин на минимум 30 %.


В целом можно сказать, что более развитые и крупные страны Евросоюза продемонстрировали наименьший рост, в то время как основной рост пришёлся на Восточную Европу. Любопытно отметить, что маленькие страны (Чехия, Мальта, Дания, Кипр, Нидерланды, Австрия и другие) находятся в середине списка и имеют довольно значительный прирост автомобилей. Возможно, в этих странах развита культура жизни за городом и люди передвигаются на работу или учёбу на автомобиле, так как дистанции относительно небольшие, в отличие от более крупных стран (как Италия, Швеция, Испания, Франция, Великобритания и Германия), где люди менее мобильны и предпочитают более «оседлый» образ жизни из-за размеров своей страны. Но это заключение является лишь догадкой и предположением.



В целом, можно сказать, что чем более развита страна экономически, тем более автомобилизировано общество этой страны и, как результат, само собой падает заполняемость автомобилей — ведь в семье из трёх человек есть две-три машины, которые вмещают в себя 10–15 человек.


Абсурдная незаполняемость лишь полбеды. На это ещё можно было бы закрыть глаза, если машины были бы просто нерациональными из-за своей излишней и устаревшей вместительности, однако машины, сохранив те пять мест в салоне, значительно выросли в размерах!


Если раньше популярные автомобили в принципе были меньше, что хорошо видно по европейским дорогам, где много самых разных «малышей» из прошлого века, то сегодня ситуация довольно значительно поменялась. В Европе почти все продаваемые машины четырёхдверные и имеют пять пассажирских мест. Где-то более разнообразный рейтинг и включает седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы. Даже говорят, что в Европе повышается спрос на кроссоверы и внедорожники. В плане кузова в США примерно такая же ситуация, но в популярны в основном седаны и более крупные автомобили. В России тройка самых популярных типов машин это седаны, внедорожники и хэтчбеки.


Как мы видим, внедорожники и кроссоверы пользуются спросом. Классическая аргументация за такие машины включает такие слова как: «безопасность», «проходимость», «вместительность», «устойчивость», «надёжность» и подобные. Возможно, это и корректная характеристика данного класса автомобилей, но всё же есть довольно много нареканий к крупным машинам.


К примеру, в России любят внедорожники, ведь, как говорят, «на других машинах вообще не проедешь по нашей стране». Хорошо, допустим это так. Как же тогда объяснить тот факт, что у нас по всей России ездят довольно компактные ВАЗы и они проходят почти все городские и загородные дороги? Вот они, российские дороги:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Как видно, по ним ездят обычные советские и российские автомобили, отнюдь не монструозных размеров. Когда же говорят про бездорожье, то подразумевают что-то подобное этому:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Российская федеральная трасса «Лена». Больше фотографий здесь. Справедливости ради стоит отметить, что дорогу починили!

Как видим, даже здесь встречаются легковушки, но зададим риторический вопрос: готовы ли владельцы данных автомобилей, показанных ниже и очень популярных в российских городах, отправиться в такое путешествие на своих внедорожниках?

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Очень сильно сомневаюсь, так как в России такие автомобили покупаются из-за разных факторов. В основном, это заблуждение по поводу дорог, которое слишком преувеличено, а также обычных человеческих «понтов». Вероятно это привычка многих «бизнесменов» из девяностых, когда внедорожник был стратегически важным объектом, в котором перевозилась своя банда на «стрелки», военный арсенал, а также конкуренты в неизвестном направлении. Сегодня это поколение превратилось в обычных бизнесменов, которые обросли животами и действуют куда цивилизованней. Но привычка-то водить внедорожник осталась!


Так вот, почти уверен, что владельцы только вчера взятых в кредит белых и чёрных карет ничего не забыли ни в лесу, ни на ферме, и проезжают ямы точно так, как и на любой более компактной машине. Более того, статистика это подтверждает — в Москве и Санкт-Петербурге больше 30 % машин это внедорожники, Екатеринбург, Казань и Челябинск имеют почти 20 % внедорожников. Это всё крупные российские города, в которых относительно нормальные дороги и по которым передвигаются и маленькие машины.


Покупая внедорожник в городе, обычные «понты» называют более лаконично — «имиджевая составляющая». Клиенты таких автомобилей видят себя примерно так:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Конечно, настоящие клиенты совсем далеки от такой идеальной картинки, но тут прекрасно видно, что именно для езды по паркету в деловом костюме и созданы такие машины.


Вот ещё одна реклама: кроссовер Volkswagen Tiguan, на месте которого мог быть любой другой автомобиль данного класса:

Как видим, кроссоверы созданы для перевозки велосипедов (хотя на них нужно ездить) по идеальным европейским дорогам, на которых и Smart прекрасно себя бы показал. Бездорожьем же считается небольшой участок деревенской дороги, перед съездом с которой на асфальт Tiguan резко стыдливо тормозит, потому что там небольшая стыковка дорог. Господа, с такой же задачей справился бы и обычный Smart. Почему данный Tiguan не тестируют на всяких российских федеральных трассах? Ответ прост — такие машины не предполагаются для действительного бездорожья.

via: http://www.the-dialogue.com/ru40-problemy-avtotransporta/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Статья вызывает улыбку. Ибо профанация и лукавство.

На счет проезжающих везде ВАЗов и джипов могу много чего сказать.


Почему не учтена ломкость?

1 раз можно хоть на еноте по таким ямам пролететь. Потом только подвеску поменять и готово, если кузов не поведет.

Джип сьедает часть ям, крепче подвеска, сидишь выше. Комфорт, короче говоря и машинка не так быстро развалится.


Зимой из моего двора выезжаю я и еще один владелец 4х4. Остальные бегают и пытаются договориться с трактором за денежку ибо снег сгребли с улицы во дворы он за день подтаял а за ночь промерз.


Про безопасность и отсутствие кондея в 30 градусную жару в ТАЗиках рассказывать?:)

Ситуация когда снега наметено по ручку двери мне тоже встречалась не раз.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку