-3

Проблемы автотранспорта

Честно говоря, всегда скептично относился к автомобилям, особенно в городах, но списывал это на свои личные предубеждения и предпочтения, а не на разумную точку зрения на данный вид транспорта. Возможно, такое отношение сложилось из-за того, что я прожил большую часть жизни в Москве, самом крупном европейском городе, и видел все недостатки автотранспорта с детства. Что странно — про них практически никто не говорит, но зато во всех новостях переживают о падении продаж автомобилей из-за спада российской экономики.


Чем же так плох автотранспорт? Начнём с того, что главная физическая проблема автотранспорта заключается в его абсолютной нерациональности. Нерациональности, которая захватила и никак не может отпустить наши общества, что в Европе, что в Северной Америке, что в других частях планеты.


Первая нерациональность автотранспорта заключается в его чрезмерной вместительности. Большинство обычных автомобилей имеют четыре двери и могут уместить в себе пять пассажиров, а в некоторых случаях даже больше, пожертвовав комфортом и безопасностью во время езды. При этом среднее количество пассажиров на одну машину колеблется примерно между 1,2 и 2 людей.

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Судя по графику, заполняемость автомобилей с годами снижается, вполне вероятно это благодаря росту благополучия и возможности у населения приобретать личные автомобили. Хоть данные и за 2004–2008 года, но мы сами можем убедиться в этих цифрах, взглянув на количество людей в машинах, когда идём по своим делам на улице — в большинстве случаев автомобили перевозят одного или двух людей.


Пассажирская вместительность, которую закладывают автопроизводители, совсем устарела и не является актуальной на сегодняшний день — семьи стали меньше, автомобили доступнее.


В развитых странах автомобилизация населения достигла значительных масштабов. Четыре года назад в США она равнялась 439 машин на 1000 человек. Иными словами, 44 % людей в США владеют автомобилем, пикапом, внедорожником или микроавтобусом. В европейских странах этот показатель варьируется от 200 до 700. Средний показатель по Евросоюзу в 2005 году составил 462 машины на 1000 человек, в 2013 году он составил 494. Иными словами — на одну машину приходится два человека.

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Как видно из графика, только в трёх странах упало количество автомобилей между 2005 и 2013 годами — в Великобритании, Германии и Латвии. При этом самое крупное падение достигло всего лишь 4,8 %. Также стоит отметить, что восточноевропейские страны показали колоссальный рост: Польша, Румыния, Словакия, Литва, Эстония увеличили количество машин на минимум 30 %.


В целом можно сказать, что более развитые и крупные страны Евросоюза продемонстрировали наименьший рост, в то время как основной рост пришёлся на Восточную Европу. Любопытно отметить, что маленькие страны (Чехия, Мальта, Дания, Кипр, Нидерланды, Австрия и другие) находятся в середине списка и имеют довольно значительный прирост автомобилей. Возможно, в этих странах развита культура жизни за городом и люди передвигаются на работу или учёбу на автомобиле, так как дистанции относительно небольшие, в отличие от более крупных стран (как Италия, Швеция, Испания, Франция, Великобритания и Германия), где люди менее мобильны и предпочитают более «оседлый» образ жизни из-за размеров своей страны. Но это заключение является лишь догадкой и предположением.



В целом, можно сказать, что чем более развита страна экономически, тем более автомобилизировано общество этой страны и, как результат, само собой падает заполняемость автомобилей — ведь в семье из трёх человек есть две-три машины, которые вмещают в себя 10–15 человек.


Абсурдная незаполняемость лишь полбеды. На это ещё можно было бы закрыть глаза, если машины были бы просто нерациональными из-за своей излишней и устаревшей вместительности, однако машины, сохранив те пять мест в салоне, значительно выросли в размерах!


Если раньше популярные автомобили в принципе были меньше, что хорошо видно по европейским дорогам, где много самых разных «малышей» из прошлого века, то сегодня ситуация довольно значительно поменялась. В Европе почти все продаваемые машины четырёхдверные и имеют пять пассажирских мест. Где-то более разнообразный рейтинг и включает седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы. Даже говорят, что в Европе повышается спрос на кроссоверы и внедорожники. В плане кузова в США примерно такая же ситуация, но в популярны в основном седаны и более крупные автомобили. В России тройка самых популярных типов машин это седаны, внедорожники и хэтчбеки.


Как мы видим, внедорожники и кроссоверы пользуются спросом. Классическая аргументация за такие машины включает такие слова как: «безопасность», «проходимость», «вместительность», «устойчивость», «надёжность» и подобные. Возможно, это и корректная характеристика данного класса автомобилей, но всё же есть довольно много нареканий к крупным машинам.


К примеру, в России любят внедорожники, ведь, как говорят, «на других машинах вообще не проедешь по нашей стране». Хорошо, допустим это так. Как же тогда объяснить тот факт, что у нас по всей России ездят довольно компактные ВАЗы и они проходят почти все городские и загородные дороги? Вот они, российские дороги:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Как видно, по ним ездят обычные советские и российские автомобили, отнюдь не монструозных размеров. Когда же говорят про бездорожье, то подразумевают что-то подобное этому:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Российская федеральная трасса «Лена». Больше фотографий здесь. Справедливости ради стоит отметить, что дорогу починили!

Как видим, даже здесь встречаются легковушки, но зададим риторический вопрос: готовы ли владельцы данных автомобилей, показанных ниже и очень популярных в российских городах, отправиться в такое путешествие на своих внедорожниках?

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео
Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Очень сильно сомневаюсь, так как в России такие автомобили покупаются из-за разных факторов. В основном, это заблуждение по поводу дорог, которое слишком преувеличено, а также обычных человеческих «понтов». Вероятно это привычка многих «бизнесменов» из девяностых, когда внедорожник был стратегически важным объектом, в котором перевозилась своя банда на «стрелки», военный арсенал, а также конкуренты в неизвестном направлении. Сегодня это поколение превратилось в обычных бизнесменов, которые обросли животами и действуют куда цивилизованней. Но привычка-то водить внедорожник осталась!


Так вот, почти уверен, что владельцы только вчера взятых в кредит белых и чёрных карет ничего не забыли ни в лесу, ни на ферме, и проезжают ямы точно так, как и на любой более компактной машине. Более того, статистика это подтверждает — в Москве и Санкт-Петербурге больше 30 % машин это внедорожники, Екатеринбург, Казань и Челябинск имеют почти 20 % внедорожников. Это всё крупные российские города, в которых относительно нормальные дороги и по которым передвигаются и маленькие машины.


Покупая внедорожник в городе, обычные «понты» называют более лаконично — «имиджевая составляющая». Клиенты таких автомобилей видят себя примерно так:

Проблемы автотранспорта Авто, Длиннопост, Проблема, Занудство, Видео

Конечно, настоящие клиенты совсем далеки от такой идеальной картинки, но тут прекрасно видно, что именно для езды по паркету в деловом костюме и созданы такие машины.


Вот ещё одна реклама: кроссовер Volkswagen Tiguan, на месте которого мог быть любой другой автомобиль данного класса:

Как видим, кроссоверы созданы для перевозки велосипедов (хотя на них нужно ездить) по идеальным европейским дорогам, на которых и Smart прекрасно себя бы показал. Бездорожьем же считается небольшой участок деревенской дороги, перед съездом с которой на асфальт Tiguan резко стыдливо тормозит, потому что там небольшая стыковка дорог. Господа, с такой же задачей справился бы и обычный Smart. Почему данный Tiguan не тестируют на всяких российских федеральных трассах? Ответ прост — такие машины не предполагаются для действительного бездорожья.

via: http://www.the-dialogue.com/ru40-problemy-avtotransporta/

Найдены дубликаты

+4

Вообще наверное 1-2х местные авто, должны быть представленны на рынке... Их можно по пальцем посчитать.


Нафига с собой ещё 3 пустых стула возить.

раскрыть ветку 1
+2
Чтобы была возможность из сада упереть тонны картошки. Даже если сада нет.
Ну это как штыреёбы и байка про прыжок с гаража.
+3

Статья вызывает улыбку. Ибо профанация и лукавство.

На счет проезжающих везде ВАЗов и джипов могу много чего сказать.


Почему не учтена ломкость?

1 раз можно хоть на еноте по таким ямам пролететь. Потом только подвеску поменять и готово, если кузов не поведет.

Джип сьедает часть ям, крепче подвеска, сидишь выше. Комфорт, короче говоря и машинка не так быстро развалится.


Зимой из моего двора выезжаю я и еще один владелец 4х4. Остальные бегают и пытаются договориться с трактором за денежку ибо снег сгребли с улицы во дворы он за день подтаял а за ночь промерз.


Про безопасность и отсутствие кондея в 30 градусную жару в ТАЗиках рассказывать?:)

Ситуация когда снега наметено по ручку двери мне тоже встречалась не раз.

+2
К вопросу об излишней вместимости. А если я раз в месяц заполняю эту вместимость по полной? Мне нужна эта вместимость, редко, но нужна. Если бы можно было по щелчку пальцев ее увеличивать или уменьшать, я бы согласился с автором. И на что это вобще влияет? А как вы представляете себе трехместную машину, одно сиденье сзади? А в чем профит?
По поводу размеров. Если не брать в расчет ОЧЕНЬ большие авто, типа тойоты тундры или додж рам, то не намного они больше (в основном в высоту) других машин (не малолитражек). А вот комфорт безопасность дают значительно большие, ща что их и любят. Ну и возможность проехать по говнам тоже не лишняя.
Проблема то не в личных машинах, а в общественном транспорте, его доступности плюс застррйка городов таким образом, что на работу едешь через весь город.
К слову, я на машине трачу на поездку до работы чуть больше, чем если бы ехал на троллейбусе, а когда езжу в срседний город, то трачу чуть меньше, чем если бы я поехал на автоьусе. И при этом я елу с комфортом, без разлражающих прпутчиков, дурацких песенок по радио и вдобавок могу уменьшить себостоимость поездки в четыре раза, по сравнению с автобусом.
+2

Унылая реклама смарта.

http://www.smart.ru/ru/ru/index/smart-fortwo-453.html - чувак, он 800к стоит. Не 200, не 300, а 800. В минимальной комплектации. За эти деньги можно нормальный 5 местный авто купить, а если бу брать - то выбор вообще огромен. Это во-первых.


Во-вторых. Тигуан не оборвет себе подвеску там, где смарт все рычаги загнет, диск и порвет шину, тупо за счет большего диаметра колес. Ям у нас дофига, особенно в дождь - лотерея.


В-третьих. Тигуан, хоть и не внедорожник, проедет по проселочной дороге в деревню к бабушке хоть в дождь, хоть в снег.


В-четвертых. У меня 5-местный седан, езжу чаще один, но когда надо 5 мест - их реально надо, поэтому я буду возить лишние кресла и купе не куплю


В-пятых. Смарт меньше места на дороге занимает? Да столько же. Короче на метр? Какая разница если дистанция 10 метров между машинами на дороге, а по ширине - так же 1 полоса занята?


В-шестых. Надо че-то небольшое перевезти - закинул и поехал. В смарт много закинешь?

В-седьмых. Безопасность. Смарт никогда не будет безопаснее тигуана по двум причинам: масса и расстояние от бампера до водителя. Может быть лишь безопаснее таких же микромашинок.

В-восьмых. Экономичность? Есть приусы, есть дизели. Расход лишь немного больше. Хондовские движки тоже вполне экономичны.

Хотя в мире, где все ездят на смартах и матизах будет меньше проблем с парковкой, но не в два раза, может даже не в полтора.

0
В городе то 2х местное вполне хорошо зайдет, и с парковкой проблем меньше и жрет немного. Но стоит выползти за город, как смарт становится бесполезной табуреткой. Тратить лям на вторую машину (смарт) для перемещения только по родному городу, не разумно. Да и парковка во дворах окончательно умрет, ведь у семей будет и вторая машина, для выезда за город.
0

В России автотранспорт такой популярный из-за убийства общественного транспорта как такового. Вместо больших комфортабельных автобусов, трамваев, троллейбусов городские власти их урезают и отдают города на откуп частникам на маршрутках. Метро в городах-миллиониках никак не развивается, в то время как в Европе метро встречается даже в городах с населением от 0,5 миллиона. Поэтому какая разница - стоять в пробке в душной маршрутке с отсутствием личного пространства или же в машине с кондиционером? Выбор в пользу авто.

Также большое спасибо РЖД за урезание кол-ва электричек и дизельных поездов, особенно в регионах с тяжелой транспортной доступностью. Теперь даже в мелких поселках в каждом дворе стоит по автомобилю, люди стараются купить даже жигуль за 40-50 тысяч на ходу, т.к. ни на чем другом не уехать.

раскрыть ветку 3
+1

РЖД отдельно спасибо еще за нечищенные фильтры кондеев в поездах (частенько воняет), за духоту в вагонах, невозможность нормально покурить (поэтому от поездов и отказался - грязные вонючие носки "соседа по купе" причиняют гораздо больше вреда и неудобств, чем мой перекур в закрытом вентилируемом тамбуре (нет, их не сделают, дешевле запретить)), тарелку макарон с мини-котлетой в вагоне-ресторане по цене стейка в центре Москвы, отсутствие холодных напитков (бля, под каждым вагоном аккумуляторы и под каждым вторым - генераторы! почему холодильник проводнику не поставить?!). Есть еще несколько претензий, но они уже мелочны

раскрыть ветку 2
0

По поводу холодильника - давно русская выдумка решила такой вопрос. И бесплатно.

Берешь мокрое полотенце из постельного набора, обматываешь бутылку, этот сверток в авоську и вывешиваешь за окно. Через 10 минут от встречного ветра вода испаряется и бутыль становится холодной аж зубы сводит.

раскрыть ветку 1
0

действительно зануда, даже до конца читать не интересно. автор из разряда конченных пешеходов у которого либо денег нет на машину либо таланта ездить, не важно. попробуй как нибудь проехать из екатеринбурга в Ростов на велосипеде, с вещами, а не просто на кроссовере в котором вещи и велосипед в багажнике

раскрыть ветку 3
+3
А читать надо было хотя бы с начала. Пост про небольшие автомобили и смарты для езды по городу.
+1

Тут про город написано, а ты говоришь про очень длинный маршрут, каждый день наверно так ездишь?

раскрыть ветку 1
0

3-4 раза в год, и так 4 года - работа

0

ответ тот же - на общественный транспорт не пересяду.

Там воняет облившимися духами бабищами (аж насморк прошибает), организьмами (это не люди уже), которые забыли про душ и дезодорант.. Продолжать можно долго :)

-1

Мне кажется у автора бугорт,что ему отказали в кредите на большой джип, если человек может себе позволить,каким бы то ни было способом дорогой автомобиль,это его выбор, и не стоит считать что это понт , мб ему нравится ездить на большой машине?  

раскрыть ветку 9
+1

А мне кажется что автор умеет думать, в отличие от большинства населения. Пора уже признать что машина это средство передвижения, а не роскошь. Cократив среднюю длину машины вдвое, пропускная способность дорог для таких машин увеличится вдвое, пробок станет в два раза меньше.


Но эта идея не реализуема пока у нас на нее будут реагировать криками "АЗАЗА СМОТРИТЕ У НИЩЕБРОДА БОМБАНУЛО И ОН ХОЧЕТ ВСЕХ НА СМАРТЫ ПОСАДИТЬ"


и не стоит считать что это понт , мб ему нравится ездить на большой машине?

Автор об этом и говорит что если каждый потеснится со своим "нравится" то можно безболезненно избавиться от пробок. Что лучше ездить на большой машине, но терять в день шесть часов в пробках, или на маленькой, но всегда без пробок и без проблем с парковкой?


Единственная проблема идеи в том, что это утопия.

раскрыть ветку 8
0

>Cократив среднюю длину машины вдвое, пропускная способность дорог для таких машин увеличится вдвое, пробок станет в два раза меньше.


При условии что поток едет бампер-в-бампер. Реально пропускная способность увеличится примерно так:


Длина среднего авто - 4 метра, длина смарта - 3м. Дистанция в городе, пусть даже в пробке 5-10 метров. Итого было 1000/(4+10) = 71 машина на километр, станет 1000/(3+10) = 77. Итого 8%). А за городом дистанции по 50 метров минимум.

раскрыть ветку 1
0

Ок небольшой подсчёт, мб я не прав поправьте

opel astra хэтч 5 дверей = 4419 см в длину

toyota 200 2015 рейстайлинг = 4950 см в длину

представим модель 10000 машин двух соток ,расстояние между машин ~25 см

opel = (10000 *250) + (4419*10000) / 100000(см в км) = 25 км + 441,9км = 466,9 км/35 =13.34ч


toyota 200 = (10000* 250 ) + (4950 *10000) / 100000 = 25 км + 495 км = 520 км /35 =14,5ч

возьмём скорость ~ 35 км в час

час разницы, рили? о каких 6 часах идёт речь?

не верно посчитал длину машины, сейчас исправлю  

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: