Про запорожец

Читал тут про защелкнутый руль и вспомнилась история из детства.


В общем, середина 80-х, мне лет 5, и у отца модный горбатый запорожец. Примерно вот такой:

Про запорожец Детство, Запорожец, Водитель, Ручник, Отец, Длиннопост

только белый. Нет, он был реально модный. Тюнинг включал: красивую хенд-мейд обшивку сидений из комбинации дермантина и ткани, зеленые тонированные стекла сзади, хромированные воздухозаборники, рычаг передач с "розочкой", фары с ручным корректором (вот тут могу ошибаться, возможно это было на всех), панель приборов от жигуля, и, наконец - двигатель от рефрежиратора TATRA вместо родного. Этот мод был очень большой гордостью отца. Машина развивала скорость моментально, почти как гоночный болид, отчего в зеркало заднего вида можно было часто наблюдать удивленные глаза водителей волг и жигулей после непринужденного обгона. Руки у отца росли откуда надо, и он много свободного времени посвящал всяким такого рода переделкам.


Но это преамбула, к самой истории она особо отношения не имеет.


В общем, как-то приехал к нам дальний родственник - дядь Юра. Мы сидели с ним и отцом в запорожце, а потом отец куда-то отошел на несколько минут. А я, пользуясь моментом, пересел за руль, чтобы, значит, почувствовать себя крутым водителем и представить, кабута я еду по дороге сам. Отец мне никогда не позволял нажимать на педали (кроме тормоза), дергать ручку переключения передач и ручник. Все остальное - пожалуйста, хош руль крути (он кстати там не защелкивался), хош поворотники включай, хош фары, хош в сигнал дави, но недолго. А с дядь Юрой играть в водителя оказалось особенно интересно. Он делал вид, что мы мчим с ним по трассе, и то ругался на вымышленных водителей, которые нарушали правила, то кричал "газу, газу! обходи его, обходи!", то наоборот "тормози, тормози". При этом он постоянно хватался за руль, и, типа, подруливал, когда я "ехал" не туда. И еще он то и дело дергал ручку переключения передач, втыкая то одну, то другую передачу. Машина при этом стояла на ручнике, поэтому при переключении на нейтраль машина никуда не катилась.


(Сейчас я вот пишу, и думаю, как у него получалось втыкать передачи без выжатого сцепления. Не знаю, то ли конструкция коробки жопера все таки позволяла это делать, то ли мы просто делали вид, что включаем передачи, а на самом деле все было на нейтрали. Но не суть.)


Спустя какое-то время я просек, что в непозволительном ранее трогании рычага КПП ничего страшного нет, и тоже стал "переключать передачи", крутя при этом руль из стороны в сторону. Играть стало веселее. Потом пришел отец и мы куда-то поехали.


И вот, проходит пара дней. Дядь Юра уже уехал, и мы втроем, я, мама и отец едем к кому-то из их друзей в гости. Было лето. Друзья жили в частном доме на тихом зеленом переулке, примерно вот таком:

Про запорожец Детство, Запорожец, Водитель, Ручник, Отец, Длиннопост

И, припарковав машину возле дома, мы пошли вовнутрь. Через какое-то время все напились-наелись, и пошли на улицу курить. Курили они на лавочке возле дома, возле которой и был припаркован запорожец. Я увязался с ними и попросил отца посидеть в машине за рулем, пока они курят. Он без вопросов разрешил.


И вот я сижу, представляя себя супер-водителем. Кручу руль, ругаюсь на водителей, которые нарушают правила, давлю на тормоз, включаю поворотники. И вдруг вспоминаю, что теперь же можно еще и переключать передачи! Радостно выдергиваю первую и... машина начинает плавно катиться вперед. Нужно сказать, что переулочек был узкий и шел вниз с небольшим уклоном. А машина стояла просто на первой передаче и без ручника в этот раз. И вот я сука еду уже по-настоящему... И тут я вдруг осознал, что я не супер-водитель.


Не помню в деталях свои эмоции за давностью лет в этот момент. Я вроде даже не орал, просто вцепился в руль и ждал что будет дальше. Помню что было страшно, потому что я абсолютно не понимал, что делать. И в панике даже не пришло в голову, что сейчас бы и пригодился тот самый тормоз, единственная педаль, на которую мне разрешалось нажимать.


Несколько секунд показались вечностью. Машина ехала все быстрее (ну мне так казалось, в реальности я просто катился как на велосипеде). Я ехал немного по диагонали и держал курс прямо на деревянный забор палисадника одного из домов на переулке. Как сейчас помню - голубенький такой, с белыми ромбиками.


И вот, в тот момент, когда я приблизился к заборчику вплотную, резко открывается дверь, просовывается нога отца и нажимает точно на педаль тормоза. И машина останавливается. ФУХ! Догнал меня, слава богу! Я все ждал, что сейчас мне будет писец. И за машину, и за забор. И вообще мне больше никогда не разрешат сидеть за рулем. Но он дернул ручник, взял меня на руки и стал успокаивать, видя как я испугался. Вот в этот момент я уже дал волю чувствам и заорал так, что было слышно на соседней улице. А он только успокаивал меня и говорил "ну как же так, я же говорил не трогать передачи".


Забор я конечно немного сломал. Отец потом пошел к хозяевам забора, объяснил ситуацию и починил его сам. С бампером запорожца не знаю что было. Но надо отдать должное, меня не ругали. Видимо подумали, что я и так натерпелся и с меня достаточно.


В водителя я потом еще долго не играл - боялся. А из наказаний за этот случай можно припомнить лишь то, что его долго потом рассказывали на всяких семейных посиделках, заставляя меня краснеть, и отец изредка подшучивал надо мной: "ну что, не хочешь за рулем посидеть?"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий
Двигатель от рефрижератора татра? От компрессора холодильной установки или как? Мне нипанятна(((
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Был такой свап в те времена, только непонятно как его оформили - двигатель от него был частью средства производства, а их и запчасти к ним частникам в СССР не продавали. Неофициально конечно могли, но документы для нам бы точно не выдали
раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но спижженый движок в гаи было не оформить
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем оформлять? Если продавать не собираешься катайся так, пока не попадешься.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На техосмотре бы не проканало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как отец ТС это провернул, а мой батя, уговорил глав. механика оформить мотор как списаный. При этом получил документ, о том что приобрёл это чудо техники у предприятия. Самое главное чтобы в документе был указан номер двигателя, если он отсутствовал, то слесарь дядя Женя это дело мог поправить. А дальше оформить замену двигателя. Много времени, нервов и 6 бутылок водки, но надо было чем-то развлекаться. :)

15
Автор поста оценил этот комментарий

да, все верно. отец рассказывал, что по габаритам он идеально вписывался вместо родного движка.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
Автор поста оценил этот комментарий

Дизель?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там дизель от V8 до V12 весом больше тонны, и размером с сам запор)) от компрессора рефа, видимо
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку