Про войну...

Это мой первый пост здесь, так что прошу снисходительности...


Было в лохматом году, на заре современного, электронного человечества. Нёс службу в далёком Забайкалье в танковом полку. Шёл первый год трудностей. Однажды, в сентябрьский вечер вернулся в казарму после каких-то там работ. Наблюдаю сослуживцев столпившихся возле окон. Даже представить себе не мог, что же вызвало у них такой интерес. Подхожу и вижу зарево от взрывов, как раз в этот момент до нас долетела ударная волна и стёкла посыпались как из рога изобилия. Все рухнули на пол. Ну, думаю, война с Китаем, не иначе. Только Поднебесная в противоположной стороне, километрах в 15-ти, а взрывалось в нашем тылу.


Когда прошёл первый шок, то разобрались, что горят склады боеприпасов армейского подчинения. От казармы километр-полтора, если по прямой. Разгоралось это дело постепенно, но очень даже уверенно. Взрывы следовали через разные промежутки времени, а болванки снарядов разлетались в разные стороны благодаря силе взрывной волны. Благо снаряды были без боеголовок, а то наверняка всё стало бы в разы трагичней.


Как выяснилось позднее, вечером на склады прибыли 131-е Зилки гружёные боеприпасами. Солдаты стали их разгружать. Водилы, армейская голубая кость, тусовались возле своих лошадиных сил. Один из них слил канистру горючки у товарища и перелил в свой бак. Затем... он чиркнул спичкой и поднёс её к горловине бака, чтобы разглядеть где там плещется бензин. Бак вспыхнул, - чего же он ещё от него ожидал? Огонь перебросился на ЗИЛ. Найдись среди присутствующих один единственный герой, который подобно Пашке Колокольникову из "Живёт такой парень" (блестящая роль Л.Куравлёва), прыгни в пылающий автомобиль и отгони его на безопасное расстояние, то всё обошлось бы лёгким испугом. Ан нет, не нашлось. Хотя был один герой в этой истории, но об этом позже. 


Между тем склады разгорелись по полной. Рядом с ними стоял большой бокс, в котором располагалось примерно сто законсервированных Уралов с прицепами. Они тоже были затарены снарядами и предназначались для комплектации боезарядом танков нашего полка. На случай, что начнись война, мы бы вышли в сопки, расстреляли комплект и вернулись, может быть, за новой порцией. Этот бокс начал гореть с крыши, а затем занялись и остальные его составляющие.


Чуть позже стали рваться мины всех мастей, это было зрелище. Огромные взрывы, а из них ещё во все стороны разлетаются трассирующие пули и прочий хлам. И тут мы вспомнили про огромный склад ГСМ (горюче смазочных материалов), что располагался в той же шаговой доступности. Про него говорили что соляры и бензина там огромное подземное озеро. Разлей его в баки всех автомобилей СССР то каждому хватило бы минут на 10 езды. Не знаю правда или вымысел, но горючки там реально было море.


В это время по полку был передан приказ о срочной эвакуации. Куда именно сказано не было, но приказ есть приказ. Народ ломанулся в парк и стал группами или по одиночке, ревя моторами исчезать за КПП (контрольно пропускной пункт). Я служил на командирском танке, который стоял в масле, так же как и большинство машин полка. За все два года только дважды выезжали на учения. Всё было для войны, а практиковались на учебных агрегатах, коих было по одному взводу (3 экземпляра) на каждый из трёх батальонов. Мои механик с наводчиком зашуршали в сторону бокса. Я сказал что немного задержусь и запрыгну к ним уже на ходу. По ходу пьесы встретил дружка и хотелось с ним поделиться впечатлениями от происходящего.


Друг был Вова Соловьян из украинского города Чернигова. Никто не знал где он числился, на каком танке или ещё в каком подразделении, так как Вовчик был классным сапожником и ему хватало забот без всяких там воняющих соляркой железяк. Здоровый ростом и прочей статью, спокойный и добродушный, он сразу же вызывал симпатию к себе. Вот и решили мы с ним покурить, да обмозговать как жить дальше в условиях наставшего экстрима. Вокруг все бегают, суетятся, звучат какие то команды. А мы спокойно сели на скамейку и задымили Беломором.


Спрашиваю, - как думаешь, если ГСМ рванёт, то успеем убежать? Вова отвечает, что точил намедни сапоги одному из офицеров, так тот сказал, что на наших складах, в смысле армейских, которые в данный момент пылали аки Везувий, кроме снарядов, гранат, мин, патронов и ракет для Градов, находятся ещё ядерные боеголовки. Штук пять минимум...

Вот это был поворот в событиях. Ладно там весь этот толовый ливер, ладно бензин, а тут ещё совсем не мирный атом. Вторю Вовчику в его же манере... Типа беги не беги, один... хрен, накроет везде... Да и в танке не отсидишься если эта дура рванёт. Решили не эвакуироваться и спокойно встретить свою судьбу на скамейке, благо папирос было много.


В это самое время прилетела двухметровая болванка от Града и прямой наводкой долбанула в казарму ремонтного батальона, что была метрах в ста от нас. Стукнула она в окно второго этажа, за которым располагался кабинет тамошнего комбата. Крыша двухэтажного здания, после произошедшего события, не улетела, а элементарно сложилась и рухнула внутрь. Переглянувшись с хохлом и заранее не сговариваясь, мы встали, прыгнули несколько раз в сторону и спустились в шахту колодца. Канализации там не было уже давно, но зато на дне лежало сено. Увиливающие от работы танкисты часто отсиживались в этом убежище от зорких глаз замполита. Закурили по новой... Затем стали обмениваться адресами, на всякий случай, если кто-нить выживет в данной заварушке.


Техника разъехалась по всей округе. Танки собирали потом дней пять. Жертв не было ни в расположении, ни вообще в гарнизоне, разве за исключением одной бабули. Да и то погибла она от инфаркта, который случился после попадания снарядной болванки в её холодильник.

Склад ГСМ отстояли пожарники. Они реально бились с огнём и вышли победителями. Ядерные боеголовки увезла специальная служба в самом начале пожара (узнали намного позднее).


Ещё ночью, начальник караула с помощником, отловили одного механика водителя и на танке отправились к складам чтобы снять караул. Они же не знали что все, вернее почти все разбежались, но к этому ещё вернёмся. Танк перевернуло взрывной волной. Офицеры сидевшие на башне успели спрыгнуть. А механик выбирался через свой люк уже в перевёрнутом виде. Броня раскалилась и он сильно обжог руки. Парень был из Азербайджана. Потом, почти до самого дембеля лежал в санчасти, регулярно обдирая корку с обожжённых мест.


Утром в расположение прибыл новый командующий нашей армией. Генерал-майора назначили буквально накануне события. Он со свитой сел в БТР и так же отправился к месту происшествия. И тут КУЛЬМИНАЦИЯ! Из окопчика, чуть ли не в  эпицентре пожара, выскочил солдат и гаркнул - "Стой, кто идёт!" Один единственный боец остался на посту и как ни странно выжил в этом аду...

Воина представили к медали и обещали демобилизовать пораньше, но как водится потом про всё забыли. Хотя...


Эпилог. Сейчас взрывами на складах боеприпасов ни кого не удивить. Регулярно взлетали на воздух у нас, а сейчас, чуть ли не ежеквартально бухают на сопредельной территории, что зовётся Украиной. Про это пишут, показывают телесюжеты и т.д. Но уверяю вас, что наблюдать картину своими глазами и в непосредственной близости, это что-то. Впечатления на всю жизнь!

За сим прощаюсь.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

а что стало с тем мудаком из-за которого начался пожар?  Все это тянет на расстрел.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно не знаю, да и не интересовался тогда. Все ржали над его дурью и называли всякими не культурными словами, но чушкан был не из нашей дивизии, поэтому след затерялся...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку