520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пост - бред. И что самое печальное - заплюсованный бред. Примеры настолько прилизанны и притянуты, что становится даже смешно. Хоп, фортуна отворачивается и гигантсткие компании банкротятся одна за одной. А на другой стороне золотой телец озолачивает "простенькую" игрушку про пиксельные кубики.


Нет, нет и нет. Дело в инновационности, новизне, решениях, рекламе и вирусности. Ни в чем другом. Майнкрафт - такого просто небыло. Простая идея, но качественно до нее никем не реализованная.


Нокия повела себя не как технологичная компания, а как консервативная пожилая дама. Symbian ей вперся. Пока рынок разрывали Google и Apple со своими ос, ее вштырило доделывать свою темку, позже переключившись на ос от мелкомягких. Фиаско, для мировго бренда, который проглядел таких конкурентов и такие технологии. Однозначное.


Про фильмы я вообще молчу. Это настолько изощренная тема, что даже сами фильмоделы тратят огромные бабки только на рекламу. Чтобы наверняка. Чтобы выстрелило. В общем ключевых задач две - сделать годноту и донести до масс что мол мы сделали годноту. Это все сложно, это все под наздором специалистов, это все по своему работает. Но удачи здесь тоже немного.


Майнкрафт и птички - это новизна и вирусность. Все просто. Все знают что да как. Уж кому как не Пикабу знать о вирусности со своими локальными (и не очень) мемами.


И главное - бизнес это не лотерея. Бизнес это в первую очередь продуманность. Начал продавать песок в пустыне? Никто не покупает? Какая неудача( Как итог: 99% бизнесов сводятся к одному - к людям. А люди непостоянны. Люди своеобразны. Особенно в условиях конкуренции, когда масса начинает колебаться под давлением разнообразия. И выбор далеко не всегда очевиден)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пост - бред. И что самое печальное - заплюсованный бред. Примеры настолько прилизанны и притянуты, что становится даже смешно. Хоп, фортуна отворачивается и гигантсткие компании банкротятся одна за одной. А на другой стороне золотой телец озолачивает "простенькую" игрушку про пиксельные кубики.

Безапеляциооность суждения, намекает...


Нет, нет и нет. Дело в инновационности, новизне, решениях, рекламе и вирусности. Ни в чем другом. Майнкрафт - такого просто небыло. Простая идея, но качественно до нее никем не реализованная.

Были ещё тысячи подобных идей но других, взлетела эта. Если уж про влетела говорить то Flappy Bird вообще замечательный пример.


Нокия повела себя не как технологичная компания, а как консервативная пожилая дама. Symbian ей вперся. Пока рынок разрывали Google и Apple со своими ос, ее вштырило доделывать свою темку, позже переключившись на ос от мелкомягких. Фиаско, для мировго бренда, который проглядел таких конкурентов и такие технологии. Однозначное.

Это называется задним умом все крепки. Сейчас когда будущее наступило легко рассуждать кто был прав а кто нет.


Про фильмы я вообще молчу. Это настолько изощренная тема, что даже сами фильмоделы тратят огромные бабки только на рекламу. Чтобы наверняка. Чтобы выстрелило. В общем ключевых задач две - сделать годноту и донести до масс что мол мы сделали годноту. Это все сложно, это все под наздором специалистов, это все по своему работает. Но удачи здесь тоже немного.

Точно, то есть студия знала что проекты не выстрелят, а будут убыточными ?


Майнкрафт и птички - это новизна и вирусность. Все просто. Все знают что да как. Уж кому как не Пикабу знать о вирусности со своими локальными (и не очень) мемам

Были ещё тысячи подобных идей но других, взлетела эта. Про мемы вы ой как правы. Только вот никто не может сказать заранее взлетит мем или нет. Ежедневно 100 картинок могут стать мемами. Но взлетает с десяток в год. Хороший пример... в пользу удачи.


И главное - бизнес это не лотерея. Бизнес это в первую очередь продуманность.

Беда в том что продумать до приличных процентов на успех нет никакой возможности. Вот вы не можете, я не могу, никто не может.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Говорите о безапеляционности, позднее эту самую "безапеляционность" разбирая. Наверное стоит быть повнимательнее)


"Задним умом", это в данном случае десятки специалистов, которые и должны разбираться что происходит и какой вектор развития выбирать. Компания рискнула. Компания более того понимала риск, что следует из сообщений ее сотрудников. Просто хотели на волне создать третий столп мобильных ос.


Фильм вполне возможно будет убыточным без рекламы. Или без имен. Или под давлением других фильмов. Это не удача, а также зона ответственности некоторых людей. Студия почти наверняка знает какие фильмы выстрелят, а какие возможно проваляться уже к концу съемок фильма.


Насчет тысяч идей... Ссылочки можно на майнкрафт и angry birds? Которые не взлетели. А насчет мемов вы меня не поняли. Я имел в виду вирусность. Это совсем другое, но вы правы - в какой то мере имеено это явление вплотную стоит к понятию удачи. Не забудьте про ссылочки.


Бизнес нельзя продумать? А вот это чушь полнейшая. К примеру что может пойти не так на малом предприятии, при правильно выбранном месте, персонале и своевременной подготовленности в виде, например, поставок продуктов? Ответ прост - ничего. Иначе - вы напортачили с какими то моментами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку