520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Какова вероятность, что человек, не имеющий медицинского и/или фармацевтического образования и денег на исследования, создаст вакцину от неизлечимой болезни? Удача это из разряда один продает зонты, а другой — средства для загара, в зависимости от того какое будет лето одному повезет, а другому — нет, ну или поровну..
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удача она разная, есть крупная есть небольшая. И да ваш пример хорош. В жизни всё так, либо зонты либо средство от загара. Заранее неизвестно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто удача, понятие относительное. Надо уметь извлекать пользу из любых ситуаций. Ведь в то время как в одном месте идет дождь, в другом месте засуха. Есть определенный набор минимальных знаний, без которых вообще лучше никуда не лезть. Например, глупо продавать средства для загара в местности, где лето обычно длится две недели в году, а в остальное время холода или дожди. Вероятность что будет жаркое лето мала, но если повезет можно срубить джекпот. И наоборот логично, что на югах возле моря этот товар будет пользоваться спросом. Но на югах будет конкуренция и сверхприбыли не получится. Мораль: можно рисковать и надеяться на удачу и проиграть с вероятностью 99% или стать миллионером, а можно зарабатывать проверенными схемами и иметь стабильный но не очень большой доход. Кому что нравится.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой. Это крайности. Хотя ... в 2010 кондиционерщики заработали.


Я специально привёл яркие примеры что бы подчеркнуть важность удачи. Обычно ёё видно не так ярко.


Ну например два автомагазина,  похожи, находятся недалеко друг от друга,  товар плюс минус. У одного прекрасная прибыль, у другого на уровне окупаемости плюс чуть чуть. Со стороны вообще не скажешь. Причины не знает ни один ни второй.  (владельцы).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Заработали те, у кого был свой склад, потому что спрос был очень высок и многим тупо нечего было предложить, только под заказ))
Проходимость, сарафанное радио, более яркая вывеска, либо кто то из них лукавит, что, на мой взгляд, более вероятно)) ведь «все люди лгут».
Я где то слышал такое мнение, что успех в любом деле складывается из трех компонентов: талант, старание и удача. Результат будет только при наличии всех трех одновременно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Проходимость, сарафанное радио, более яркая вывеска, либо кто то из них лукавит, что, на мой взгляд,

Ну наверное фактор есть. Я не смог понять. владелец "слабого" тоже. Про третьего не скажу, может и понимает может не говорит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку