Про учебу в медицинском во взрослом возрасте 4

Отношение преподавателей к взрослым студентам.

Как я уже писала, в год моего поступления было рекордное количество "нешкольников". Конечно, преподаватели удивлялись и часто спрашивали, зачем мы сюда пришли. Кто-то честно говорил, что хочет заниматься косметологией, кто-то отмалчивался - ну пришли и пришли, какая разница.

Некоторые преподаватели говорили, что очень рады такому количеству взрослых студентов, ведь очевидно, что их решение взвешенное и обдуманное, и относится к учебе они будут ответственно. Проблем с пересдачами, отработками, прогулами не будет. Предполагалось, что молодежь будет тянуться за старшими коллегами и тоже стараться учиться не хуже. Ха-ха три раза. По факту получилось совсем наоборот: молодежь, имея свою активную внеучебную жизнь, часто забивала на пары, думая, что ну взрослые-то все придут, будут активно отвечать на коллоквиумах, а там, глядишь, и незаметно будет отсутствие других студентов.

Тут я сама совершила огромную ошибку, часто помогая молодым. Ну мне же не жалко, пусть спишут. Вот этого делать было категорически нельзя. Во-первых, медицина - это не та сфера, где можно на что-то забить и не выучить. Во-вторых, многие из молодежи, с кем у меня сложились хорошие отношения, откровенно забивали на подготовку. А смысл? Можно же у Фурмадос за 5 минут до семинара быстренько списать.

Впрочем, такая проблема была не только у меня - другие взрослые тоже попались на эту уловку. В конце концов, мы перестали помогать молодежи, что вызвало их огромное недовольство.

Вторая категория преподавателей относилась к нам подозрительно. Им казалось, что мы будем их подлавливать на ошибках, делать замечания, особенно, если преподаватель молодой, без большого жизненного опыта. Хотя у меня и в мыслях не было такого, я все же несколько раз столкнулась с откровенной несправедливостью. Однажды мы проходили тест по какому-то несложному предмету типа гигиены или профилактики. После сдачи мы с одногруппником, которому попался такой же вариант как у меня, сверили ответы: полностью одинаково. На следующем занятии огласили оценки: у одногруппника 5, у меня 2. Я подошла к преподавателю на перемене, чтобы уточнить, что конкретно неверно в тесте, что аж двойка. Преподаватель в очень резкой форме ответила что-то типа "Не надо тут меня учить, я сама знаю, кому и что поставить. И вообще непонятно, зачем вы приходите сюда - мужа найти, что-ли?" Обидно было до слез.

Но это скорее крайности. В целом отношение было доброжелательным. Взрослым легче прощались опоздания, хотя некоторые преподаватели и могли подшутить: "Всех накормила? Полы помыла? Детей в школу отвела?". Некоторые работы нам разрешалось сдать или отработать чуть позднее, чем остальным, если покажешь справку о болезни ребенка, например.