Про сплав по реке Умба

Река Умба, 2015 год.


С самого старта нас приключения преследовали: на стапеле – комарьё непроллазное, а ведь у нас дети мелкие. Самой младшей – два года. Ну, поставили общественный накомарник… С трудом помогает. Дождище опять же, холодрыга. Прошли порог Падун, обносились мамы с детьми. Зачалились в пятистах метрах от порога. Напротив основного слива – классная стоянка, только на картонке надпись: «медведь здесь ходит».


Параллельно с нами идут ребята, дерзкие такие:

- У нас бензопила! Отгоним, если что.

Построили лагерь, спать ложимся. Я уже почти вырубился, но к нам в палатку вламывается Вадик:

- Не моё дело, конечно, но там соседнюю группу едят. Забиваем?

- Нет. Подъём всем! И валим отсюда!


Не поверите – сорока минут хватило, чтобы лагерь сонный собрать (нас тридцать человек).

Мимо нас проходят ребята на катамаране:

- Валите отсюда! Отморозок какой- то! Огня не боится, бензопилы не боится, гермы потрошит.

- Да мы уже собрались, давайте, у..хрендивайте, мы за вами.


Ну, так вот. На каждой стоянке записка: «медведь». Устаём от этого безобразия. Холодно, ягода не вызрела, питаться мишкам чем-то надо. Туристами. Пока что их кашкой и тем, что в гермомешках. А потом и до самих дойдёт.

Встали на поляне «Жемчужные плёсы», в самом начале. Ещё группа из Воронежа к нам прибилась, у них в палатке каждый день медведь сидел, задолбались уже. Нас много – может, поспать выйдет…


После ужина, иду мыть миски (там глинистый берег, не навернуться бы). Звук моторки, подъезжает.

- Я рыбнадзор! – Я прямо разочаровался – ничего не вечно под луной!

- Тут у ребят канистру спирта мишка выхватил, напился, теперь ходит и орёт вдоль всего жемчужного плёса. Может, пьяный, может, похмельный. Берегитесь! – С тем и уехал.


Ничего себе новости! Командую пионерам, что дежурство по лагерю надо. По три человека, шуметь, если что – орать, будить всех (можно и даже нужно с гитарой). Ну, не можем мы отсюда сняться, тем более этого плёса ещё восемь километров.

Пионеры понятно, тут же всё переиначили: вместо трёх дежурных, вообще решили не спать. Буянят. Воронежцы сначала в шоке были, потом сообразили, что к чему. Трое спят, один в безобразиях участие принимает. Посменно. Уронили здоровенную сушину, костёр – до неба! В соек топорами кидаются, чай заварили. Потребовали от Нади, завхоза группы, пряников. Та показала шиш. Решили побить. Сказано – сделано, бьют. В разгар веселья в лагерь приходит медведица с медвежонком. Посмотрела и ноги оттуда сделала: если своим так достаётся, что же будет с чужими? Малыш наследил на обрывистом берегу, а мамины следы я только в пятидесяти метрах от лагеря увидел. Осторожная.


Выспался я наконец-то. Встаю с утра, вылезаю. У пионеров «завод» кончился, расползлись по палаткам. Сижу у костра, курю, почти не шевелюсь. И тут мне на правое плечо сойка садится, видимо, за пенёк приняла. Я чуть ни обделался. Представилось, что мишка сзади подошёл, лапу на плечо положил: «Ну что, мужик, пошли, что ли»… Хватаю полено, кидаю в сойку, попадаю в чью-то палатку, попутно громко, на весь лагерь матерюсь. Так и Кондратий посетить может!


Неделей позже по тому же маршруту идёт группа клуба «Черёмушки» под руководством Деда – Сергея Борунова. Я им СМС-ку отправил про медведя, пока связь была. Не поверили – думали прикалываюсь. На Падуне у них мишка герму стащил, ни абы с чем – деньги, документы и билеты обратные. Погнались за ним. Заманили в болото, окружили. Тот с добычей не хочет расставаться, сидит, рявкает. Кому-то приходит в голову идея:

- Да пусть вскроет упаковку, увидит, что съедобного нет – бросит.


Отошли подальше, глаз с него не спуская. Мишка начинает потрошить, накалывает на коготь паспорт Коли Селезнёва – с брезгливостью отбрасывает в болото. Потом роется в герме – нашёл! Вафли! Вытаскивает, радостно откусывает – тьфу, блин. Солнечная батарея. Тоже Колина.

- Ну чего тебе ещё надо? Нет здесь продуктов!

Рычит, жалко. Добыча. Коля не выдерживает (он из Хабаровска, у них там с медведями просто). Берёт кусок берёзы метра два и в руку толщиной, подходит к зверю и отоваривает его по хребтине. Тот обиженно рявкнул. Коля его ещё раз… Мишка в панике убегает.


Мужик без комплексов. Я бы обломался…