Про социальные проблемы и зверей среди людей.

Надоумил меня один пост, укажу в комментариях. Этот пост не про Германию. Да и национальность тут не очень-то и важна, это может произойти везде.

Итак, мой друг детства лишился отца "благодаря" Афганистану, там он воевал, и, к сожалению, там и погиб, пока мой друг был совсем юнцом, ходящим, мягко говоря, пешком под стол. Семья у них была самая простая, как и многие другие. И как полагается, по прошествии времени, его мать находит свою новую любовь, начинают жить в одной квартире, и новый человек становится моему другу "новым папой". Он его воспитывает, учит, ровно как и мать, и тут приходит пора первых военкоматов, и как следствие, первых приключений.

Его мать, почле гибели мужа, естественно проклинала войну, проклинала Афганистан, советскую власть и часто по этому поводу плакала. Людям, которые не сталкивались с этим, очень сложно понять то состояние, которое испытывала обыкновенная женщина, потерявшая любимого мужа, как и мне в том числе, мой отец тоже прошел Афганистан, в десанто-штурмовом батальоне, но к счастью, остался жив. Но это лирика, давайте вернемся к теме поста.

Итак, мать моего друга всеми способами "грела денюжкой" необходимых людей - врачей, сотрудников военкомата, чтобы сделали так, чтобы сын не ушел в армию, ибо травма всей ее жизни не позволяла поставить ей в одно предложение слова "сын" и "военное". Отчим, в свое время, всячески противился этому - "Мужик должен служить в армии, папаша ведь твой служил в Афгане, ссышь, чтоли? Ну ничегоооо." - фраза, прозвучавшая от него. Но матери, при таком раскладе, вы врядли это докажете.

Но в итоге он согласился помочь. Его двоюродный брат работал в городской психиатрической больнице, то есть, в дурдоме, обыкновенным санитором, но из-за довольно-таки большого стажа работы, он имел некоторые связи с врачами и остальным персоналом. И, как полагается обыкновенном санитару-полуалкоголику, за бутылочкой с врачем, последний согласился помочь и упечь бедолагу в дурку, ради спасения от армии и военкомата. И мой друг туда в скором времени попал.

Первый месяц все происходило гладко - какие-то левые пилюли, кашки, глюкоза в капельнице и все такое. Все хорошо, все живы-здоровы, пока я его навещал, он был радостный и довольный. До определенного момента.

В ожидании очередной комиссии из пузатых дядек, больница должна была находится в идеальном состоянии, нет, обвалившийся кафель и засратые унитазы здесь не при чем, все должны улыбаться, одеты по форме, изображать рабочий вид, а пациенты вообще сиять от счастья, что попали в такое прекрасное заведение. На кануне сего знаменательного события моему другу поставили нехилую дозу сульфозина, чтобы двигался поменьше, как остальные, да и говорил бы поменьше.

Когда его посещала мать, то врачи говорили - все нормально, у него действительно есть небольшие проблемы с нервной системой, мы это быстро исправим. Его мать очень переживала, ходила практически каждый день после работы к нему в палату, в то время, как его продолжали пичкать сульфозином.

Вскоре он потерял контроль над собой, меня он не узнавал, хоть мы и были знакомы с раннего детства. Он просто молча смотрел на меня и не отвечал на вопросы. Я говорил с его матерью, она до последнего утверждала, что все нормально, врачи хорошие, сынок просто пострадал немного.

Через какое-то время его перевели в палату, закрытую для посещения. То есть, никто, кроме мед. персонала не имел доступа к нему. Отделение для конченых. Для буйных. Человек пришел в здравом уме, а сидит в отделении для психов. Представляете? Его стали выводить только на прогулку. Из переговоров медсестер и врачей было слышно что-то вроде "ну тогда еще кубик". И речь уже шла не о сульфозине.

На одной из прогулок с медсестрой (друг уже находился в коляске) у нас произошел диалог:
-Девушка, а скажите, это с ним надолго?
-Не знаю, это решает врач, но я думаю, что да.
-А почему так? (и тут я понимаю, что попал ведь он асболютно здоровым, чтобы не служить в армии из-за боязни матери)
-У него депрессия. Глубокая депрессия. Даже шизофрения. Вы не бойтесь его, галоперидол делает свое дело, он будет абсолютно мирным и тихим, мы стараемся.

Это был последний раз, когда я видел своего, ныне покойного друга. Конечно, я не стал описывать каждое посещение, но мысль выразил в этом тексте. И знаете что? Уже прошло много времени, а его мать до сих пор не верит в это. Она думает, что он все еще там, в больнице, скрывается от военкомата, хоть и была на похоронах, бросалась на гроб. Но это мать. А отчим умер. Погиб под колесами поезда несколько лет назад.

Мне жаль его мать. Искренне. Я помогаю ей регулярно, и надеюсь, что она останется в здравии. Пост не призывает ни к чему. Просто помните, что кто-то вас любит и ждет, что вы кому-то нужны.

И жалуясь на проблему с девушкой, работой или учебой, вспоминайте эту историю. Матери моего друга повезло меньше, чем вам, а осудить ее я не ручаюсь. А вот это -"Папаша ведь твой служил в Афгане, ссышь, чтоли? Ну ничегоооо." - я вспоминаю до сих пор.

Простите за такой грустный пост, просто сегодня, 23 октября, ровно 10 лет, как я бросил горстку земли в яму, в которую ушел мой друг. Следующие посты будут более позитивными. Не кашляйте, ребята.