Про скорую и хирургов

Почитал пост про человека с болью в животе, которого скорая не хотела везти в стационар ибо хирург все равно отправит домой, а в итоге был перитонит. Надо сказать что скорая в этом случае была не права, но хотел бы объяснить чем было вызвано поведение сотрудника скорой.

К сожалению врачи тоже люди и у них есть те же потребности и недостатки что и у других людей. Бывает людям необходимо самоутвердиться. И вот ты врач приемного отделения, тебе фельдшер скорой привез пациента. Ты узкий специалист, уже целых 5 лет как хирург, знаешь все на свете (нет) не только по своей специальности, но и точно уж лучше фельдшера разбираешься даже в других сферах медицинской деятельности (ахаха). Ну как тут не самоутвердиться за счет фельдшера. Высказать недовольство выставленным диагнозом, громко, при пациенте, менторским тоном сказать какую-нибудь глупость, услышанную краем уха от коллег, типа того, что в 18 лет не бывает острого холецистита (бывает), спросить с насмешкой пальпировал ли ты вообще живот или просто привез не глядя.

Почему скорая "достали, таксисты, опять возят фигню, тут же ничего хирургического нет"? Потому что если у пациента будет какое то осложнение после того как хирург отправил его домой, то хирургу ничего не будет. Он скажет - я хирург, специалист, я пропальпировал и ничего не выявил, вот анализы, они нормальные, то что с пациентом произошло через 4 часа после меня - не моя вина, заболевание так протекало вот, атипично, или развилось после ухода из приемника, идите нафиг.

Если осложнение возникло через сутки после того как фельдшер оставил пациента дома, судья скажет - ты не хирург, у тебя не было возможности посмотреть анализ крови, ты виноват.

Естественно скорая проводит дифдиагностику. Но я всегда учил фельдшеров при малейших сомнениях, при даже небольшой температуре в сочетании с болями в животе, а также если пациент принял нпвс, но жаловался до этого на боли в животе, везти на осмотр к хирургу.

Если здесь есть хирурги, пожалуйста, оцените высказывание своего коллеги в приемнике: вы, скорая, совсем не хотите думать, нет у вас смелости, твёрдости сказать нет, нету здесь ничего хирургического, сделать спазган (!!!) и оставить дома.

P. S. А еще особо упоротые отправляют на скорую "дефект" - претензию, которая теоретически может повлиять на премию сотрудников скорой. Так вот, нормальное руководство эти "дефекты" выкидывает в мусорку. Правильно оформленная карта вызова обнуляет любой дефект. Скорая возит и будет возить "фигню" ибо это правильно даже чисто юридически. Смиритесь что 90 процентов обратившихся к хирургу пациентов обращаются не по профилю. Как я, кардиолог, и любой другой специалист смирился что 90 процентов "боли в сердце" - не кардиальная патология.