Про сферу обслуживания...

Всем привет! Сегодня ночью наткнулся на пост про сферу обслуживания (вот https://pikabu.ru/story/sfera_obsluzhivaniya_5871350). Если в крации, то там сказано про отсутствие постов на эту тему. Давно чесались руки что-то написать, а тут аж просят)) Ну, пожалуй начнем....

Сразу отвечу на вопрос из поста выше: люди которые работают в этой сфере бывают 2 типов: это женщины в возрасте от 30-45, которые напрочь не хотят ничего делать, да и впринципе на это не способны; и второй тип, которым приходится въебывать за 2 из-за наличия работников первого типа - у них тупо нет ремени это делать, т.к. после такой работы хочется только повеситься))

Сам я отношусь ко второму типу (к сожалению), рассматривать все буду с этой точки зрения

Рассмотрим все на примере типичного магазина со шмотками с ежедневным трафиком 1200-1600 вдень

Начнем с того, как вообще можно попасть в эту сферу труда (чего крайне Вам не советую делать). Если вы имеете гражданство РФ и полный пакет документов, то вас возьмут в 7 магазинов из 10, даже если вы не совсем хорошо говорите и понимаете русский(!!!!) Язык (Надеюсь вы сразу поняли, что процент сотрудников 1 типа в разы превосходит процент людей, которые реально вкалывают). Огромная текучка персонала в этой сфере это нормальное явление, т.к. требований дохуя - платим нихуя, поэтому надолго там мало кто задерживается, поэтому открытые вакансии присутствуют почти в каждом магазине.
Как выглядит процесс трудоустройства в типичную розницу: Пройдя собеседование с директором или администратором магазина, Вы выходите на стажировку, после n-ого колличества отработанных часов, если Вас не выгнали , или желание уйти не возникло само, вас оформляют на должность кассира или продавца-консультанта. Если это Москва или МО, как в моем случае, то обещать вам будут ЗП в районе 27-30к, что конечно же пиздежь, т.к. реальная сумма, которую вы будете получать на карточку это 18-22к. Чтобы реально получать обещанные 30к необходимо выполнять планы продаж, которые как обычно взяты хз откуда, которые выполнить практически нереально.

Работать ты будешь по графику 5-2 по 8 часов либо в утро, либо в вечер с плавающими выходными, или 2-2 по 12 часов. Приходить на работу во всех магазинах ты должен заранее, так что прибавляем к рабочему дню ещё как минимум полчаса, и на закрытие магазина тратится примерно столько же времени, так что прибавляем по 30 минут неоплачиваемого рабочего времени в графике 5-2 и по 1 часу в графике 2-2(ты и приходишь раньше, и уходишь позже). + Так же время на дорогу стоит учитывать, так что о том, чтобы успевать что-то делать, кроме того как ходить на работу в будний день, можешь забыть. Работа, ничего кроме работы.

Проработав примерно месяц-два, ты будешь думать, что работаешь пол жизни, а от объёма работы ты задумываешься о покупке спального мешка для переезда на работу. Прикол в том, что на выполнение определенных задач, помимо выполнения плана продаж, таких как оформление новой рекламной акции, примем и вынос товара, постоянные переоценки и т.п. а самое главное это постоянные тупые отчёты (до 15 разных отчётов в день) ставятся такие временные рамки, что выполнить их сможет только человек, способный останавливать время.

Первое с чем сталкивается новичек в этой сфере, это с ебанутыми покупателями. Степень их ебанутости бывает разная и варьируется от бонального хамства и заканчивается, как мне кажется, бесконечностью, за 3 летний стаж работы меня до сих пор не перестают удивлять тупость и наглость людей. Но к этому можно привыкнуть и даже угарать с этого(иногда получаются очень забавные случаи), особо эпичные ходят по коллективу в виде легенд))))

Вторая проблема это привыкнуть к тому, что ты будешь всегда что-то не успевать, от слова всегда, а попутно надо ещё и продажи вести, работать с покупателями и т.п. С этим придется скорее всего свыкнуться, т.к. очень редко бывает нечем заняться.

Ну и третья это постоянный дрочь, который присылает офис (об этом напишу отдельный пост, если этот зайдет)

По сути, каждый продавец магазина должен прежде всего (в теории) работать с покупателями, попутно поддерживать порядок в зале и делать своевременное пополнение товара в зале. Даже этот список обязанностей один сотрудник выполнить не может чисто физически (из-за большого трафика покупателей, например) , а к нему всегда прибавляются ещё дополнительные задачи, которые надо умудриться успеть сделать в максимально краткие сроки: начиная от визуального мерчендайзенга, заканчивая переоценкой или приемом товара.

На этом пока все, если это зайдет, напишу продолжение
Это мой первый пост, интересно узнать ваше мнение, так что не стесняйтесь)