Про рождаемость, аборты и контрацепцию

Не хотел я писАть в хайповую струю, но...


Высокоморальные люди продвигают идею о законодательном запрете абортов. Никто не спорит, аборт — это плохо и с психологический, и с медицинской, и с социальной точки зрения. Однако беременность бывает запланированной (желанной) и незапланированной (нежеланной). Запланированная беременность обычно заканчивается родами, а нежеланная — абортом.
Исторические факты говорят, что запрет абортов не приводит к значимому уменьшению их количества, так как имеется довольно много народных средств, помогающих непредусмотрительным девушкам в затруднительном положении. Некоторые из них весьма жуткие и варварские, например: в матку засовывается маленькая луковица, которая, прямо там прорастая, оплетает корнями зародыш, а затем выдирается вместе с ним. Понятно, что подпольные аборты часто калечат женщин, вплоть до смертельного исхода.

Символом американских борцов за разрешение абортов была перечёркнутая вешалка, потому что домашние аборты зачастую делались с использованием проволоки, полученной разгибанием таких вешалок. Ходило высказывание: «Вешалка убила больше американок, чем все маньяки, вместе взятые», и это не преувеличение: количество осложнений, включая смертельные, при немедицинском аборте увеличивается в 8-10 раз по сравнению с медицинским.

Статистика по странам и периодам говорит, что корреляции между количеством абортов и количеством рождений нет вообще. Есть страны, где мало рожают и мало абортов, есть страны, где и рожают много, и абортов много, а есть, где одного много, а другого мало.

Тем не менее, средство для снижения числа абортов есть. Как уже сказано, ожидаемая, желательная беременность чаще заканчивается родами, а нежелательная, неожиданная — абортом. Из этого становится понятно, что для того, чтобы абортов стало меньше, следует уменьшить количество незапланированных беременностей, то есть пропагандировать контрацептивы и преподавать подросткам сексуальную культуру, так как аборт — альтернатива не деторождению, а контрацепции, одновременно развивая базу для комфортного родительства (относительно последнего см. «О материнской любви и нелюбви»). Этот опыт успешно применён в скандинавских странах, несмотря на протесты моралистов. У нас, конечно, духовность, а в Швеции зато абортов нет.

Поборники нравственности, включая религиозных, тем не менее, протестуют не только против разрешённых абортов, но и против развратных уроков по культуре контрацепции. И теперь уже понятно, что два таких запрета в сумме могут только ударить по здоровью женского населения и по репродуктивному потенциалу страны без всяких позитивных результатов, в порядке диверсии. Ну, кроме морального удовлетворения борцов за нравственность.

Но им же не объяснишь.

Источник