Про помощь абсолютно незнакомому человеку

92-ой или 93-ий год . Я был тогда студентом 2-го или 3-го курса. После строяка в якутском городе Олёкминск у меня оставалось ещё немного  денег, которым хотелось найти выгодное применение, чтобы не банально спустить в унитаз. Сумма была небольшая в абсолютном выражении, но и не совсем маленькая для того времени: сто долларов США. Для того времени это три-четыре средние зарплаты. Тогда зарплаты росли раз в десять за год. Правда доллар в 15, а цены так во все 20.


Пару раз помотавшись из Минска в Смоленск с разными скоропортящимися продуктами, я понял, что на этом точно не заработаешь. Прибыль была настолько смешна, что даже сказать кому стыдно. Тогда начал продумывать другие варианты, сопоставлять цены. Наилучшим оказался табачный. Заранее узнав по чём сигареты продаются в Минске на оптовом рынке, узнал в ближайшую поездку в Смоленск по чём могут принять у меня, прикинул разницу и понял: клондайк даже с моей несчастной сотней, 20% прибыли за одну поездку. Два ящика сигарет Bond по 50 блоков за сто долларов покупаются в Минске и через сутки продаются оптом в Смоленске, но за 120. Нет страха, что продукт испортится. Уверен, что продукт возьмут. 20 долларов - почти среднемесячная зарплата на то время за сутки тряски в электричках и бессонную ночь. Оно того стоило.


Я съездил с двумя ящиками сигарет три раза. Два раза всё прошло идеально. На третий что-то пошло не так. Там, где у меня забирали сигареты с удовольствием, в этот раз сказали, что уже затарены и надобности в них нет. Возможно, что виной моя откровенность и честность в ответах на задаваемые вопросы: кто, откуда, куда и как.


Тогда я, молодой и зелёный, не нюхавший пороха и не знавший жизни, встал на ближайшем рынке и пытался распродать эти сигареты в розницу. Вы уже представили ситуацию? Молодой человек, которому ещё и 20 лет нет, стоит на рынке с двумя ящиками сигарет и продаёт их в розницу. Даже в лихие 90-е это было почти невозможно. Через час ко мне подошёл "сотрудник органов" в штатском, показал корочку и предупредил. Ещё черз час он напомнил о предупреждении и сказал, что в третий раз он будет вынужден меня задержать. О чём я думал оставаясь на месте и продолжая торговать сигаретами даже после двух предупреждений? Наверное я думал про авось. Авось пронесёт - думал я. Не пронесло...


"Сотрудник" подошёл в третий раз. Взял в руки сумку и сказал "пройдёмте". Я даже не успел среагировать, потому что в этот момент давал сдачу очередному покупателю.


Внезапно...


Внезапно какой-то дед вырывает сумку у этого сотрудника со словами:"ты чего мои вещи трогаешь? Сумка эта моя!". Он оборачивается и машет головой мне, мол иди за мной. Я иду за ним, "сотрудник" в растерянности отстаёт.


Потом, когда мы пришли домой к деду, он мне рассказал, что с самого начала за мной наблюдал и понимал, что мне грозит опасность. Мы с ним выпили самогонки, закусили, меня накормили фирменным супом. Потом я пошёл по Смоленску и распихал сигареты по ларькам, вернув своё, может что-то и заработал, но не помню сколько. Но это и не главное. Главное то, что до сих пор помню того деда из Смоленска, который очень мне помог. Благодарю тебя и помню. А если ты жив, то желаю тебе прожить ещё столько же!