29

Про отечественный автором

Мои 394 подписчика знают, что много лет работаю в отечественном автопроме и, несмотря на многолетнее молчание, почему-то не отписались)

Пост написан в ответ на пост с критикой ввозных пошлин для автомобилей при отсутствии отечественного автомобилестроения. Боль автора понятна, но в доводы и выводы от незнания полной картины поверхностны и не везде верны. Начнем с древности:

0) Перестройка и 90-е убили автомобилестроение СССР. Разрушились связи, утратились компетенции, рынок захватили иностранные компании. АвтоВАЗ ограбил Березовский, а на том, что осталось на Вазе, Газе и их поставщиках начала кормиться мафия.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Территория бывшего завода Москвич

1) Чтобы деньги и компетенции хоть как-то остались в стране, ввели пошлины. В итоге иностранные компании начали приземлять заводы в РФ и частично локализовывать компоненты.

Многие построили свои заводы, многие выкупили отечественные остатки.

Но своих собственных дизайн-конструкторских центров с компетенции осталось 2-3 на страну.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

2) Но спасло ли это как таковое отечественное автомобилестроение?

Иностранным компаниям не нужны локальные дизайн-центры и конструкторские бюро. Единый дизайно-конструкторский центр в Европе на несколько стран дешевле. Разработчиков Ваза планировалось мягко разогнать и передать проектирование Румынии.

И не нужны отечественные платформы и разработки. Даже хорошие, как у Весты. Отечественные разработки по платформам планировали закрыть и перевести автомобили на реношную платформу В0. Возможно нам бы оставили поиграться с дизайном бамперов.

Цель Рено на Вазе: делайте за дёшево дешёвые авто из наших комплектующих на нашей платформе.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Lada Xray. Платформа В0, всё остальное, кроме ручек - наше. Ввели санкции - нет платформы, нет автомобиля.

3) А потом случилась СВО. Логистические и денежные цепочки порвались и иностранные автопроизводители ушли, побросав заводы, оборудование и специалистов. И потеряли огромный рынок с кучей инвестиций.

Но это спасло остатки отечественного автопрома от полного уничтожения. Заводы ждут своих проектов, разработчики разрабатывают. Но на проектирование нового автомобиля в любой компании от уходит минимум 3 года.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Запасаемся попкорном и задаём вопросы в комментариях) Если интересных вопросов будет больше обычного поливания грязью наших конструкторов и дизайнеров - с меня пост про неочевидные цели Маруси и Ёмобиля.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стало мне как то раз интересно, сколько денег ВАЗ получил в виде субсидий из бюджета.

Причем не просто сумму, деньги то по разному стоили в разное время, а в расчете на один авто на момент его выпуска.

Пришлось по годам искать выпуск и дотации и складывать.

Получилось у меня, что на каждый выпущенный заводом авто, дотации составили 100% от розничной цены этого авто.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Значительное число "дотаций" для АвтоВАЗа выдавалось в виде возвратных кредитов.


2) Если государство хочет, чтобы у него осталось свое автомобилестроение (например, на случай санкций), то нужно поддерживать свое автомобилестроение. Так делают все страны и в этом нет ничего необычного.


3) Автовазом владел Ростех, а сейчас фактически владеет государство. И прибыль получает государство. Что смущает в поддержке госкомпаний?


4) при попустительстве государства в 90-е обнесли АвтоВАЗ. Государство с ФСБ отбивало АвтоВАЗ у бандитов.


5) многие меры поддержки распространяются не на один АвтоВАЗ, а на все автомобилестроительные заводы в РФ. В том числе иностранные. Сейчас по госпрограмме можно купить или Гранту, и китайский электромобиль.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы в калькулятор умеете, то государство потратило 50 рублей, чтобы ваз заработал 1 рубль.

Все остальное, что вы тут пишете, такого же уровня.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку