29

Про отечественный автором

Мои 394 подписчика знают, что много лет работаю в отечественном автопроме и, несмотря на многолетнее молчание, почему-то не отписались)

Пост написан в ответ на пост с критикой ввозных пошлин для автомобилей при отсутствии отечественного автомобилестроения. Боль автора понятна, но в доводы и выводы от незнания полной картины поверхностны и не везде верны. Начнем с древности:

0) Перестройка и 90-е убили автомобилестроение СССР. Разрушились связи, утратились компетенции, рынок захватили иностранные компании. АвтоВАЗ ограбил Березовский, а на том, что осталось на Вазе, Газе и их поставщиках начала кормиться мафия.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Территория бывшего завода Москвич

1) Чтобы деньги и компетенции хоть как-то остались в стране, ввели пошлины. В итоге иностранные компании начали приземлять заводы в РФ и частично локализовывать компоненты.

Многие построили свои заводы, многие выкупили отечественные остатки.

Но своих собственных дизайн-конструкторских центров с компетенции осталось 2-3 на страну.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

2) Но спасло ли это как таковое отечественное автомобилестроение?

Иностранным компаниям не нужны локальные дизайн-центры и конструкторские бюро. Единый дизайно-конструкторский центр в Европе на несколько стран дешевле. Разработчиков Ваза планировалось мягко разогнать и передать проектирование Румынии.

И не нужны отечественные платформы и разработки. Даже хорошие, как у Весты. Отечественные разработки по платформам планировали закрыть и перевести автомобили на реношную платформу В0. Возможно нам бы оставили поиграться с дизайном бамперов.

Цель Рено на Вазе: делайте за дёшево дешёвые авто из наших комплектующих на нашей платформе.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Lada Xray. Платформа В0, всё остальное, кроме ручек - наше. Ввели санкции - нет платформы, нет автомобиля.

3) А потом случилась СВО. Логистические и денежные цепочки порвались и иностранные автопроизводители ушли, побросав заводы, оборудование и специалистов. И потеряли огромный рынок с кучей инвестиций.

Но это спасло остатки отечественного автопрома от полного уничтожения. Заводы ждут своих проектов, разработчики разрабатывают. Но на проектирование нового автомобиля в любой компании от уходит минимум 3 года.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Запасаемся попкорном и задаём вопросы в комментариях) Если интересных вопросов будет больше обычного поливания грязью наших конструкторов и дизайнеров - с меня пост про неочевидные цели Маруси и Ёмобиля.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут все понятно! УРАпатриотизм и надо потерпеть, вот ещё ТРИ ГОДА и точно будет хорошее и своё!

Хотели бы создать ХОРОШЕЕ и СВОЁ давно бы уже создали! Вот как раз когда были цепочки и связи-надо было решать, но зачем....
А на данный момент иглу европейцев и корейцев сменили на иглу Китая и оказались с тем же хуем только в левой руке.

И я РЕШИТЕЛЬНО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ...СУКА..ВЫ ПРЯМО СКАЖИТЕ, не умеем, не хотим, пока что не требуется...зачем вот это всё? типа ну мы вот сейчас начали и через три года...Прямо скажите: "Пацаны, европейцы с корейцами ушли, поэтому пока ездим на китайцах...сколько? да хер его знает! может всегда так будет!"
Эксперт из автора, канеш, мягко говоря, не объективный, а, строго говоря, никакой.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливо, часть рынка захватят китайцы, часть осталась у неушедших европейцев.


Но появится несколько отечественных брендов.


Хорошее и свое тоже делали. Vesta на своей платформе, Xray на В0, Aurus на своей)

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

простите...Веста прекрасный автомобиль с японским движком и коробкой - у меня была во владении больше года, ездил только на ТО, все работало превосходно.
у моего коллеги +/- в это же время была во владении Веста со святым двиглом от автоваза и МКПП. Коллега стабильно 2 раза в месяц посещал дилера-надо отдать должное устраняли все по гарантии-огромное количество нареканий.
Но даже в этой святой Весте импортного было до хрена и маленькая телега, поэтому, простите, но Вы лукавите, когда говорите о СВОЕЙ ПЛАТФОРМЕ.
Аурус? Вы серьезно?
Млин...пойду соседу-железнодорожнику скажу с зп в 35-40 к рублей, он давно мечтает об отечественном автомобиле - пусть себе Аурус возьмет!

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У друзей Весты - прекрасно и без проблем бегают по 5-7 лет. Частные примеры ничего не доказывают. Надо видеть общую статистику.


Да, платформа у Весты своя. Да, импортные делали есть, как и в любом другом автомобиле. В Тольятти, например, изготавливали жгуты для Мерседеса. Значит у Мерседеса не своя платформа, а российская? Очнитесь, мы до некоторого времени жили в мире тотальной глобализации.


То, что сосед железнодорожник и мы с вами не можем позволить себе люксовый автомобиль - не значит, что платформа не своя. И не значит, что у него нет своей целевой аудитории.

Или все автомобили нужно делать только для железнодорожников?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ценник на весту видели? В том и прикол, что на рынке нужна условная шаха, простая как два пальца, ремонтно природная и с ценником тысяч 300 новая. Пусть она будет уебищная, но что бы ездила и более менее безопасная. В отсутствии других вариантов будут брать. Выпуская этот дешёвый кусок говна, можно заниматься проектированием чего нибудь нормального. Но можно пожалуйста не за дизайн топить, а за современный, надежный двигатель и коробку?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Чудес не случится, за 300 тысяч сейчас только подержанный Bajaj - автомобиль наколхоженный индусами из квадроцикла с полиэтиленовыми стеклами.


Цены комплектующих и стоимость производства не позволят сделать нормальный авто так дёшево.


А время на разработку стиля, конструкции, поиск поставщиков, подготовку производства, изготовление оснастки, испытания и сертификацию не дадут сделать даже самый простой и дешёвый авто быстрее, чем за 2,5-3 года.


Отака хуня, малята.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда пора признать, что нет у нас гражданского автопрома, потому что Веста с ценников под 2ляма это дичь. Соответственно отменить конские ставки на ввоз тех же китайцев в страну.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Японии новый кроссовер Тойота Райз стоит в среднем 20000$. Да, литровый, или 1.2 литра мотор. Передний/полный привод. Неплохой "фарш":
5 КАМЕР КРУГОВОГО ОБЗОРА
✔ Датчик ухода с полосы, камера сближения
✔ Датчик мертвых зон в боковых зеркалах
✔ Сонары
✔ Повторители в ушах. Ветровики
✔ КАМЕРА ЗАДНЕГО ХОДА
✔ Бесключевой доступ
✔ Кнопка START-STOP
✔ Управление аудиосистемой на руле
✔ Регулировка руля по наклону и вылету
✔ Климат-контроль
✔ Автосвет
✔ Корректор фар
✔ Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
✔ Антиблокировочная система (ABS)
✔ Система распределения тормозного усилия (EBD)
✔ Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
✔ Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA).
У нас Веста столько стоит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто оставлю это здесь.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, с сертификацией у нас всё жёстко и нельзя делать *более менее безопасно*. Дрючат за каждый радиусок. Так что только соответствие всем стандартам

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты себя то слышишь?))) Мне особенно понравилось:

То, что сосед железнодорожник и мы с вами не можем позволить себе люксовый автомобиль - не значит, что платформа не своя. И не значит, что у него нет своей целевой аудитории.

Или все автомобили нужно делать только для железнодорожников?

А давай все больницы в стране будут только ЛЮКСОВЫЕ? Целевая аудитория есть? Есть, ну а остальные подорожник приложат...
В том-то и смысл, что сделать НАДО СНАЧАЛА НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, доступный железнодорожнику... Веста, которая стоит 1,5 ляма как минимум или гранта с ценой от 1 млн.? Как ты считаешь железнодорожнику, учительнице или медсестре доступны такие авто?
Но самое главное Аурус целевую аудиторию нашел...и У НЕГО ПЛАТФОРМА СВОЯ!


Вы со своим УРАпатриотизмом реально готовы говно с лопат жрать и улыбаться! И при чем я не выражаю какого то негатива лютого... Я согласен, что Веста прекрасная машина-владел ею, Гранта была замечательна в своё время за 500-600 тыс. и тогда я реально говорил ВОТ! НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, хули ты ноешь, реально доступный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ.
Сейчас этого нет! Посмотрите правде в глаза.

0
Автор поста оценил этот комментарий

так я понял!))) Раздеваюсь до трусов, встаю посреди комнаты, пою шамана и мечтаю о Весте)
Конечно, это я плохой!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку