Про обман потребителей (из истории нашего блога)

Про обман потребителей (из истории нашего блога) Блог, Личный опыт, Блогеры, Обман клиентов, Потребители, Защита прав потребителей

У нашего блога неплохие достижения за 9 месяцев - 385 подписчиков (мало, зато без ботов и прочей химии), пара хейтеров (передаём привет этим весёлым ребятам, наверное это самые преданные читатели, искренне желающие нам писать лучше и думать шире) и несколько разрушенных гипотез. Начнем по порядку.

1. Писать статьи легко?

Увы для нас, на подготовку одной статьи уходит 5-6 часов. В начале пути мы думали, что это лайтовое хобби, придти домой после работы и накидать в личный блог заметку про мотивам судебной практики, законопроекта, исследования или резонансного события. Но оказалось, что писать юридическое заключение иногда проще, чем статью для блога. Перевод с профессионального на русский не всегда даётся просто, а ключевые цифры, эпизоды и выводы мы стараемся перепроверять.

2. Кликбейт кормит?

В газете "Коммерсант" есть специальная команда, которая придумывает интересные заголовки. У нас такого ресурса нет, мы почти всегда пишем на острые темы, поэтому заголовки часто слегка провокационные. Но на популярности статьи это не отражается. Самые интересные наши работы имеют мало просмотров и лайков. А самые большие просмотры соберёт любая статья о том, какое плохое Вайлдбериз. Мы пишем про защиту прав потребителей объективно. Любой бизнес - всегда несёт какое-то благо для потребителей, даже если делает это коряво и с нарушениями. Иногда на это благо сами же бизнесмены бросают тень, а иногда - полностью его обесценивают. Наш блог в основном, про темные стороны бизнеса.

3. Тяжело оставаться в нише выбранной тематики?

Здесь надо признать, что мы до конца так и не определились, где заканчивается тема обмана клиента и начинаются рассуждения про экономику, рынки, движущие силы мисселинга, маркетинг, конкуренцию и административные механизмы сдерживания. Все сплетено в тугой узел.

4. Может ли быть полезное простым и интересным?

Может. Но это самое высокое искусство, которым мы пока не овладели. И самая наша слабая сторона. Изначально мы задумывали название блога "Про обман потребителей", но постепенно отказались от него, поскольку пишем не только об этом. И, конечно, нам хотелось делать суперполезные материалы. В идеале - методички, как действовать потребителям. Но мы не справились. Работа над одной подобной методичкой - это иногда сотни часов и десятки страниц сложного текста. Все-таки мы пришли к выводу, что наша задача делать больше контента про манипулирование и нечестные практики. Если потребители будут хорошо разбираться в том, какие против них брошены силы, они смогут чаще противостоять недобросовестному поведению бизнеса. В идеале блог должен быть интересным, иначе его не будут читать и он превратится в конспекты скучных лекций. И иногда полезным.

5. Нейросети?

Текстовой контент мы пишем сами. Иначе высока вероятность того, что на выходе получится вот такое:

В Вестеросе, как и в любом другом мире, существуют различные виды обмана потребителей. Например, продавцы могут завышать цены на товары или услуги, чтобы получить больше прибыли. Они также могут продавать некачественные товары или не выполнять свои обязательства перед клиентами.

Кроме того, в Вестеросе есть и другие виды обмана потребителей, например, мошенничество с кредитными картами или интернет-мошенничество.

А вот с иллюстрациями - генеративные ИИ подоспели как раз вовремя. 90% наших заглавных картинок сгенерировано ИИ. Для данного поста трудился Шедеврум, который с третьего раза выдал картинку, которая хоть и не является тем, что мы ожидали, но достаточно интересна. Запрос был такой: "Обман потребителей в Древней Руси".

На этом пока все.