Про небольших туроператоров. Из стажировки в Турции.

В догонку к посту http://pikabu.ru/story/lyudi_na_mestakh_ili_anex_tour_kidaly....

Давно хотел написать про разницу между крупными и небольшими туроператорами. Названия фирм писать не буду, дабы не создавать рекламу одним и портить репутацию  другим. Напишу то, что видел сам, на своём примере.

1. Обучение.

В своём посте http://pikabu.ru/story/kak_ya_uletel_na_stazhirovku_v_turtsi.... Я кратко писал про обучение. Для ЛЛ повторюсь, наша фирма в полном составе, даже тех кого не видит никогда турист (да и мы редко видели), три дня жила в "базовом" отеле, знакомились получали основы необходимые в работе. Потом 2 недели катались по всем экскурсиям, чтобы ощутить весь спектр эмоций на себе. Потом неделю ездили смотрели, как работают старшие гиды, и потихоньку начинали сами вести трансфер, где в роли туристов были старшие гиды. Только потом нас допускали до реальных туристов.

Небольшие фирмы не могут себе позволить базового отеля, не могут себе позволить столько расходов на учебные экскурсии и соответственно качество услуг страдает.

2. Сам трансфер.

Раз попал в ситуацию, когда программа заканчивалась в аэропорту, а автобусы нашей фирмы не шли обратно в регион. Пришлось искать в аэропорту по другим фирмам, кто едет в мой регион. Нашёл, меня захватили и волей не волей, я слушал трансфер небольшой фирмы. Этот трансфер выглядел так: "Здравствуйте! Меня зовут Вася. Первым отелем будет такой-то, вторым такой-то, третьим такой-то." И всё! У нас трансфермены трещали всю дорогу, пока едет автобус. Давали полную информацию о отелях, о экскурсиях, отвечали на волнующие вопросы.

3. Отношение к туристам.

Здесь ярким примером будет картина, которую я видел в отеле, как гид из маленькой фирмы продавал экскурсию.

Холл отеля. У столика небольшой фирмы сидит пара, напротив сидит гид этой фирмы. Второй гид сидит чуть подальше, в холле, пьёт кофе. Туристы купили экскурсию, начинают вставать. Тут второй гид из холла кричит первому:"Воткнул!?" (Имеется ввиду "продал") Первый ему отвечает:"Воткнул!", и показывает над головой жест совокупления. Туристы в ахуе, все кто были в холле в ахуе.

Про небольших туроператоров. Из стажировки в Турции. Турция, Стажировка, Туризм, Туроператор, Услуги

4. Ещё пара моментов.

В своём посте http://pikabu.ru/story/kak_ya_uletal_na_stazhirovku_v_turtsi... (пост минусовый) я писал, что меня чуть не грабанули в аэропорту. Для ЛЛ, у меня хотели гоп-стопом отнять часы, и хотел это сделать гид небольшой фирмы, но всё обошлось.

В своём посте http://pikabu.ru/story/bespalevnyiy_turist_4895777, я упоминал, что произошёл конфликт на индивидуальном рафтинге. Конфликт заключался в следующем: на реке, когда лодки (рафты) разных фирм, на спокойном течении ровняются друг с другом, начинают брызгаться с помощью вёсел. В тот раз нас нагнала лодка мелкой фирмы, брызнули в нас, мы в них. Опять они в нас, мы в них. И тут на ровном месте гид из той лодки начал матом крикнул на моих туристов и налёг на вёсла. Инструктор по рафтингу, который был с нами в лодке, извинился перед туристами и обещал поговорить с тем гидом на базе. Потом вроде как поговорил на самом деле.

5. Экскурсии.

(Хотел завершить, но вспомнилось)

Крупные турфирмы заключают договора, с так сказать подрядчиками, фирмами исполнителями экскурсий (рафтинг, квадросафари, яхта и т.д.). Соответственно выдвигают ряд требований по качеству. И подрядчики очень трясутся за этот договор и стараются предоставить максимально возможный сервис, т.к. договор с крупным туроператором это большой поток туристов, соответственно больше прибыль. С маленькими фирмами контракты заключают соответственно подрядчики более низкого уровня.

Получилось сумбурно, но думаю общая мысль ясна.

БМ ругался на картинку.