Про мою первую учительницу.

Про мою первую учительницу Ольгу Евгеньевну. Светлая ей память!

В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света. При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно - отдельными словами. Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт. Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли. Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.


Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука! Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала. Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.


Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки. Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками. В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.


Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.


Не буду долго и нудно.


Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа. Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.


В чем цимес?


Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле. Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.


Обычная учительница обычной школы. Педагог от бога!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

У нас бы сейчас тоже такие были, но.....

Они обязаны были каждый подход к обучению расписывать подробно, составлять отдельные методички для таких детей. Так же составлять методички по адаптации с детьми с отклонениями в социальную среду. Составить к концу годовую статистику и результаты работы с такими детьми. Провести открытый урок и подготовить отчёт об успешности проведения данной работы, куда обязаны пригласить представителей из ГорОО(городской отдел образования). И по окончанию составить годовой отчёт о программе адаптации детей с отклонениями. Если работа понравится наверху, то обязаны будут составить собственную программу по созданым методичкам для использования собственного опыта и передача другим специалистам. Я молчу про процедурное мозгоё...... Собственно, поэтому сейчас никто не хочет в систему образования лезть, с тебя спрашивают за обучение и за сопутствующие документы.

раскрыть ветку (36)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А разве для работы с детьми с отклонениями не нужно иметь специальное образование? Коррекционная педагогика называется. Простой учитель может проявить инициативу, но в таких случаях просто направляют на медико-социальную комиссию, которая определит, норма, коррекционный класс, школа коррекционная или вообще на лечение. Простой учитель не должен заниматься такими случаями сам, так как не имея профильного образования можно ещё хуже сделать. В посте и написано, что учитель консультировалась со специалистом, а не сама справлялась и планы какие-то составляла.
раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, консультировалась. А сейчас потребуют составить план консультаций, писать отчет по каждой консультации и принести бумажку, в которой было бы подтверждено, что учитель сотрудничает со специалистом из другого учреждения - "налаживает социальные связи".

5
Автор поста оценил этот комментарий
Инклюзия не предполагает коррекционного педагога - в этом вся беда. Учителя массовых школ не владеют навыками работы,
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Учителя массовых школ не владеют навыками работы

Именно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Инклюзия это социализация инвалидов? Этим в свою очередь должны заниматься социальный педагог и психолог. Все предусмотрено, ничего лишнего учитель не обязан, но система не обеспечивает просто качественное выполнение всех функций. Соц. педагогом частенько числится то завуч, то учитель какой, психологи как на конвеере, год после универа отработают и сбегают.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы мне сейчас на больной мозоль... :(
У меня дочка младшая с проблемами от рождения. Учились до четвёртого класса в коррекционке, а когда пришла пора идти в среднюю школу - объявили инклюзивное образование и коррекционные школы отменили.
Пошли в обычную школу по прописке. Нас директор брать не хотела, сказала, нафик мы не нужны, мест нет. Я такое сражение выдержала...
Тем не менее, я на наших учителей молиться готова, дочка сейчас перешла в восьмой класс всего с одной тройкой. Она реально усваивает программу (каких усилий это стоит мне, мужу и моей маме - отдельная песня). Но всё, что делают учителя - они делают по собственной инициативе. Ни психолога, ни дефектолога школа не обеспечила, хотя было заключение МПК. Кому из нашего коррекционного класса не так повезло с учителями - сидят на задних картах никому не нужные и нифига не усваивают. Либо выперты на домашнее обучение.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а мне вот через два года в школу вести дочку с аутизмом, вообще ужасно страшно, глядя на школы современные, да и вообще. В спец школе толком никаких ни знаний, ничего, как сейчас в спец группе в садике, они вообще ничем толковым не занимаются, лепят из пластилина да рисуют, спрашиваешь дефектолога о занятиях - да вот мы лепим-рисуем, не перегружаем дитятко. Только походу себя они перегружать не хотят. И в школе, думаю, не лучше. Есть у нас и инклюзия (в Беларуси), но там одно название, общие занятия с детьми только изо да физра, все остальное - спецзанятия, очень медленные и неэффективные. Единственное, что нас спасает - это свои занятия, которые нашли по знакомству, но это же все равно все школу не заменит.

А это государство мне только инвалидность предлагает оформить, каждый раз прямо чуть ли не заставляют, как ни придем. От этого государства вообще ничего не нужно с такой реализацией :(

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас полная инклюзия. Кинули проблемных детей к обычным - и барахтайтесь, как хотите, никто под вас перестраиваться не будет. Не устраивает - идите на домашнее обучение.
Если у Вас нет проблем с деньгами, можно попробовать подобрать частную школу, типа вальдорфской. Знакомые о такой очень хорошо отзываются.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ради ребёнка деньги бы нашлись, но я сама училась в частной школе и совершенно недовольна соотношением цены и качества, а также отношением к детям. Хотела и дочку в ту же школу отдать в дошкольную группу, но через неделю меня там отчитал директор, что мой ребёнок капризничал и сорвал крок английского, и это видели другие родители, нам такого не надо. Не вопрос, я человек объективно мыслящий и прекрасно понимаю, что коммерческая выгода стоит на первом месте для частной школы, но блин, я же также как и эти родители платила полную сумму, почему комфорт моего ребёнка менее ценен? Ведь если английский в неполные 4 года ей не под силу был, можно было отвести на время урока к логопеду или просто в группу) короче говоря в частном образовании я разуверилась. А насчёт вальдорфских школ - читала и как-то система эта доверия не вызывает в качестве основного источника знаний, кроме того, для ребёнка с аутизмом нет ничего важнее режима и строгой дисциплины, в вальдорфских школах такого наоборот нет, это скорее школьный вариант системы монтессори
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, если вам важна дисциплина, вальдорфские школы могут её не дать.
Но вы поищите всё же частные на всякий случай, пока есть время. Сейчас с этой инклюзией много детей оказалось в таком положении, а раз есть спрос - должно же найтись и предложение, какие-то приемлемые варианты.
К тому же во многих городах есть сообщества родителей таких детишек. Найдите такие сообщества в интернете, там могут посоветовать что-то.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да мы в принципе ходим на занятия, которые организовала мама близняшек с аутизмом, они дают нам очень много, каждый день 4 часа ава терапия, бытовые навыки, академические, эмуляция школьного урока, сейчас учатся читать, считать, писать. Все это конечно медленно и с периодическими откатами, и это притом, что у меня не самый сложный ребёнок, но в Беларуси имхо это сейчас самое лучшее, что можно получить для ребёнка с аутизмом :( и с ними же мы планируем идти в школу, чтобы нужно было меньше тьюторов искать и чтобы под нас открыли инклюзивный класс в нашем районе.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот.
Вы всё, что надо, делаете. Всё наладится.
А беспокойство за ребенка никуда не денется, с этим просто надо привыкнуть жить. Очень рекомендую иногда ходить к психотерапевту, не с ребенком, а самой.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам скорее всего ну прям очень повезло с учителями, а возможно и со школой, не смотря на слова директора. Тут и здоровых то щемят только так, а уж как "неудобных" доводят до ухода, отдельная тема. Когда проходила практику в школе, присутствовали на уроках в младших классах, так в одном была девочка без отклонений, но так сказать педагогических запущенная. Так классная намеренно потакала ее незанятости, сиди рисуй вместо письма, математике тебе не нужна, не спрашивает, к другим подходит объяснять, к ней нет. Потом сама прямым текстом говорила, что ей надо двоек наставить, чтобы на комиссию отправить и выпнуть.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очень повезло, я и говорю.
Я не шутила, когда сказала "молиться готова". Хоть я и агностик. :)
А со школой повезло потому, что в нашем районе две школы (ну типа одна, но в двух корпусах) под началом одного директора. Одна школа пафосная, типа лицей, вторая - для простых детей. В пафосной творится треш, там два потока, классы "А" - умные благополучные детки, но самые талантливые, то есть моей дочке туда не светило. И классы "Б" - несколько маргинализированные, там даже благополучные дети начинают курить (а то и наркотой баловаться), материться и прогуливаться уроки. И в целом в лицейском корпусе получается хорошая такая банка с пауками.
А во втором корпусе, куда моя дочка попала - обычные среднестатистические дети. Не звёзды, не маргиналы. И чудесные учителя со стальной закалкой. Дело в том, что во второй корпус очень долго возили учиться детей из детдома, и они там с обычными домашними детьми в одном классе учились. И учителя насобачились устанавливать контакт с детьми, которые вообще ничего не хотят и не умеют. А ещё научились регулировать отношения внутри классов, чтоб дети друг друга не клевали.
Так что моя дочка, хоть и не очень способная, но старательная и прилежная, для них не стала камнем преткновения. Они очень ценят её желание учиться.
Да, нам феерически повезло, Вы правы.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, вы путаете. Психолог не обучает, разве что корректирует психологическую сторону жизни (пардон за тавтологию). В теории обязан быть тьютор - это дефектолог. Но на практике ставок нет и не будет. Соц. Педагог тоже по другим вопросам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига, не могу они отправить сейчас на МСК или как она там правильно.

У нас есть ребенок, которого по хорошему надо вывести из класса - ребенку психически очень тяжело в такой толпе. Ан нет, только если родители сами попросятся.

В 4 классе вот ребенка не могли вывести - за год сплошные двойки и натянутые тройки. В 5 класс не приняли, вроде бы - не знаю.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А это законы такие, навязывать комиссию не имеют право, даже если явные основания. Могут только предложить, пригласить на эту комиссию или в крайнем случае, как было в одном известном мне коррекционном классе, вызвать скорую, если поведение доходит до угрозы себе или окружающим.
Как правило, начиная с 5 класса все заканчивается переводом на домашнее обучение или в другую школу, у родителей отказывающихся принимать существующие проблемы ребенка.
Причем направляют именно на пмпк с 1 по 4 класс. Родители могут просто проигнорировать рекомендации и... ничего не произойдёт.
И я не знаю даже, надо заниматься детьми, социализировать, помогать потенциал раскрывать, учиться. Но бывало такие кадры видела, мальченке 6 лет, весь трясется, приступы эпилепсии, в классе ему плохо из-за нервного перенапряжения, но мать грудью стоит: "мой *** нормальный! И будет учиться в общеобразовательной!". Страдает ***, страдают остальные дети, страдает учитель занимающийся половину учебного времени срывающимся мальчиком. А родители довольны.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас педагог уже при детях говорит про "***** ты меня заебал".

И я ее понимаю, потому что меня через 5 минут с этим ребенком трясти начинает :)
Или, из последнего, "говнюк говнюка видит издалека", это тоже в отношении этого ребенка.

Причем ребенок, реально, сохранный - он в целом тянет программу. Но сил он тянет немерено.

Автор поста оценил этот комментарий

сейчас детей с легкой степенью ЗПР можно отдавать в обычные классы. Учителя проходят онлайн курсы за 5к(своих денег), чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И много онлайн курсы дадут? С учетом сколько лет нужно на дефектолога учится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ничего толкового не дадут - это очевидно, как и то, что наше мин. образования не самое адекватное.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть десятки учителей, которые творят дичайшую херню (например, морально унижают учеников), не спрашивая на то разрешений директора, гороно, Роспотребнадзора, Роскомнадзора, госдумы, совета федерации, верховного суда и конституции.


Но чтоб начать учить нормально, чёрт возьми, им нужно разрешение!


Не думаю, что учительница из поста перед кем-либо об этом отчитывалась, и что её кто-либо проверял. И что ей вообще кто-то может запретить ходить к психологу спрашивать совета. И если уж учителей не увольняют за всю ту фигню, что многие из них творят, то почему должны увольнять за попытку выполнять свою работу нормально?

Так что это всё тупая отмазка, уж простите.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да это не тупая отмазка, а горький сарказм. Если человек хочет хорошо работать, он будет хорошо работать. К сожалению, сейчас ему придется это делать вопреки той системе, которая сложилась в нашем образовании.


Конечно, учителю не нужно спрашивать разрешения, на то, чтобы пойти проконсультироваться к психологу по поводу ученика. Но знаете критерии оценивания учителей на аттестации? Я два года не могла аттестоваться, из-за того, что у меня тупо не было времени собрать бумажки, которые подтверждали бы всё, что я реально делаю. То есть деятельность есть, очень бурная и плодотворная. А бумажек, которые ее подтверждали бы, нет. Достижения детей, которые у меня занимаются, это всего лишь один критерий из нескольких десятков. По нему у меня высший балл. Но это лишь 10 баллов из нужных 49. Для аттестации нужны справки именно о моей "активности". В результате я два года собирала всякие "справки о налаживании социальных связей" и прочую чушь, только недавно подала заявление на аттестацию. Извините, что я о себе. Просто наболело.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Простите. У меня тоже наболело, причём настолько, что я бы предпочёл забыть половину школы и половину учителей.

Поэтому я весьма с недоверием отношусь ко многим из вас, хотя, конечно же, встречались и хорошие. Но прям очень хороших... за свои 4 школы помню пару человек от силы.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут как кому повезет. Мне лично повезло в школе, у меня практически все учителя были хорошие. В частности поэтому я после школы и пошла в пединститут (а не потому, что больше никуда бы не поступила. Поступила бы. Почти отличницей была)

А моя сестра, которая меня всего на 5 лет младше, училась в той же школе, но у других учителей. Так она школу как страшный сон вспоминает. И всё из-за пары ненормальных тёток, которые всем жизнь портили.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы вот прямо мою школу описали. Я училась у нормальных учителей. Сестра на 2 года младше - все пошло по п.... с первого дня. Та ебанутая сука, что досталась сестре в учителя, гнобила ее за астры на 1 сентября. За бедненькую одежду и самодельные закладки. За домашнее печенье на чаепитие... В третьем классе Иринушка начала собирать комиссию для перевода сестры в спецшколу. Ребенок, говорит, замкнутый. Безумие было остановлено женщиной с родительского комитета. А мама об этом всем на выпускном узнала. Жаль, в рожу этой училке было плюнуть же нельзя - уехала она.
Да и другие учителя не краше были. Одна физичка чего стоит, которая каждую весну выкидывала ее за шиворот с уроков. Только весной.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я, хотя и терпеть ненавижу отдельных пидопедагогов, но все же больше припоминаю приличных. Причем хорошие тоже могут в корне отличаться. Скажем дочери попалась учительница, которая сумела вовремя похвалить. И у дочки изменилось отношение к школе. А в старших математичка безжалостно всех гоняла (да и сама себя). Итог: класс легко поступил в престижные ВУЗЫ стопроцентно. У меня был географ, у которого четверка была за счастье. Он мог сегодня повернуть тебя к карте, и заставить перечислять африканские озера-водопады. А назавтра, когда ты выучил карту наизусть: так, раскрыли таблицы. Шумейко, находишь все АЭС в Канаде, Фрид: выпуск стали и меди в Европе." Зато отпетые его троечники могли легко сдать этот предмет в любой ВУЗ

Автор поста оценил этот комментарий

Но лучше продолжайте так, если можете выдержать. Удачи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо ) Я по другому и не умею. Не смогу выдержать, придется уходить из образования.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, по любому удачи! Пусть и в другой области...

Автор поста оценил этот комментарий

у меня племяш в таком инклюзивном, простигосподи, классе учился. подсадили к ним двух дебилов во втором. Извините, но они реально дебилы, с диагнозом. Месяц эти дурачки бегали по классу, могли начать мочиться в горшок цветочный. Пока родители всем скопом не пошли к министру образования и просто не перестали детей водить на уроки. Убрали их куда-то. Невозможно просто было.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Методички составляют методисты. А учительская отчетность, по сравнению, к примеру, с объемом отчетности в коммерции, бух. учете - ничего такого особенного собой не представляет. Если бы у людей были нормальные навыки работы с электронной документацией и системный подход к работе с информацией - то периодически обновлять составленные один раз заготовки, программы, таблицы и пр. не составило бы такого уж большого труда. Но если, конечно, вбивать одним пальцем, сохранять как "новый документ1" на одной из потерянных флешек и удалять каждый учебный год - то да.

Это взгляд со стороны на вопрос, который регулярно перед глазами. Если честно, жалобам на судьбу изнутри отраслей я не очень доверяю. Если слушать специалистов о себе - то самые несчастные люди с самой сложной судьбой и работой - актеры.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Меня искренне радует когда рассуждать о работе специалиста начинает человек, не имеющий к этому никакого отношения. О, пойду проггеров потычу палкой. А то ишь, сидят весь день, код пишут, а получают от ста кусков, совсем оборзели!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, сестра - педагог. Уже на пенсии. Потому ушла из завучей техникума... Представляю то, что она пишет неплохо... И с компьютером на ТЫ. А уж бухгалтерскую отчетность знаю нехило, как и казначейскую. Прогаммист. У бухов тоже маразма хватает. Но такого, как у педов нет. Да, в Пенсионном я 2 раза в месяц готовил для областного казначейства (в ПФР оно отдельное) только "Приложения 48" больше пачки бумаги (листов по 600), на каждом листе по 3 подписи, включая мою. Да и формы менялись регулярно и в спешке. Но там все же эти формы выдавались программно (хотя до этого месяц надо было пошуршать). А у педов многие документы и вовсе требую в письменной форме - доказательство что работал?..

Автор поста оценил этот комментарий
Проблема обстоит так, что учитель идет со своим классом с самого начала до 4ого. И на каждый год нужно составлять методички, и да, нет методистов из за экономии и поэтому это положили на учителей, и когда заканчивается 4ый класс и нужно идти в первый опять, твои учебные планы и методички уже не действительны, так как поменялся полностью учебный план, он меняется каждые 2-3 года, поэтому старым пользоваться как шаблоном можно и даже брать что то оттуда, но страна гонится за идиотскими тенденциями в воспитании и влетает именно учителям.
Автор поста оценил этот комментарий
Сказочник! Методисты! Сейчас же самое популярное слово в образовании - оптимизация. Поэтому всё что можно навешивают на учителей и в первую очередь тонны бумажек.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку