Про магазин на AliExpress. Ответы на вопросы из предыдущего поста
В комментариях к прошлому посту Служба поддержки AliExpress. Взгляд со стороны продавца. Как легко потерять рейтинг было много вопросов о ведении магазина на АЕ. Решил ответить на них в отдельном посте.
Проблему из предыдущего поста пока решить не удалось. Покупатель написал в ВК - там вежливо тянут время.
1. Название товара.
Многие названия часто выглядят нелепыми. Это не просто так. Особенность нейминга на АЕ в том, что сначала текст переводится с русского на англиский, а потом обратно на русский. Это в Ру сегменте, а у китайцев: с китайского на англ., затем на русский. К тому же, нужно изловчиться, чтобы товар попал в поисковую выдачу, которая работает по неведанным алгоритмам. Зачастую, свой же товар не могу найти в поиске по ключевым словам. Каждый знак препинания имеет значение. Без запятой товар в топе, а с ней - на третей странице поисковой выдачи или вообще его нет. Ну и еще есть ограничение по длине заголовка в 128 символов.
2. Выбор "цвета" товара.
Все покупатели сталкивались с тем, что у одного товара есть разные вариации, которые выводятся на странице товара в разделе "Цвет" и одну из вариаций можно выбрать. Здесь может быть как непосредственно цвет, так и другие варианты. К примеру: комплектация, модификация, количество и т.д. Чтобы ввести различные вариации выбора товара на одной страницы, у АЕ есть только одна функция - это Цвет.
А теперь главное. Для чего объединять схожие, но разные товары на одной странице? Опять же, для поисковой выдачи.Чем больше заказов у товара, тем выше он в поиске. К примеру, 3 товара на одной странице, у которых по 30 заказов дадут общее количество в 90 заказов, соответственно, эта страница будет выше в поисковой выдаче, чем 3 страницы по 30 заказов.
3. Доставка.
Размещение товаров на площадке бесплатное. Но с каждой продажи АЕ берет 5% или 8%, в зависимости от категории товара. По-этому, для АЕ выгоднее, когда указана бесплатная доставка. Для продавца она в любом случае платная, а стоимость доставки включается в стоимость товара. АЕ, в свою очередь, берет % еще и с доставки. Для продавца, бесплатная доставка - это дополнительный способ привлечь внимание покупателя и дополнительное удобство при расчете.
АЕ предлагает 2 варианта доставки товаров:
1. Собственная служба доставки Cainiao (Цайняо - ударение на А).
2. Доставка сторонними службами.
Первый вариант дешевле, но дольше.
При втором варианте можно выбрать любую транспортную компанию, которая предоставляем трек номер. Тут отмечу положительную работу Почты России. Более 300 заказов отправили через них и ни одного косяка. Москва-Питер, к примеру, доставляют за 3-4 дня. Да и в Сибирь или на Дальний Восток посылка доходит за 6-8 дней. Больше 10 дней по России еще ни разу небыло. В Казахстан, Киргизию - самое долгое - 13-14 дней.
4. Про открытие магазина на АЕ.
Тут все достаточно просто. Регистрируете ИП или ООО. Открываете расчетный счет в банке. Отправляете сканы всех документов в АЕ и подписываете оферту. Через пару дней документы рассмотрят и дадут (или не дадут) добро на магазин. Вывод денег возможен только на рссчетный счет.
Другие вопросы.
@Radiolampa "А если я выбрал платную доставку, а продавец отправил товар только через 11 дней, есть ли смысл просить возврат средств за эту ускоренную доставку?"
Нет, это бесполезно. Для АЕ имеет значение только обещанный продавцом максимальный срок доставки. Как правило, этот срок достаточно большой.
@08g2s "В связи с тем что отправленный мне товар по независящей от меня причине вернули продавцу поставил еденицу магазину, открыл спор, деньги вернули. Возник вопрос, есть рейтинг у покупателей который виден продавцу или продавец видит только "серебро", "золото" и прочие регалии покупателя? Есть ли у продавцов или площадки "чёрный список" недобросовестных покупателей? Уточню, отзыв в одну звезду поставил только за "общение" остальные оценки выставил по пять звёзд."
Продавец видит только уровень (серебро, золото, платина, бриллиант) и дату регистрации. Для чего нужна оценка покупателя продавцом - не понимаю. Возможно, при решении споров имеет значение.
Товары из Поднебесной
1.5K постов14.3K подписчика
Правила сообщества
0. Реферальные и трекинговые ссылки запрещены - карать будем с русской основательностью и китайской изощренностью. В общем, не забывайте отрезать от ссылокhttps://www.aliexpress.com/item/1234567890.html хвосты вида ?spm=...&pvid=...
1. Точно так же запрещены обсуждения на тему "как и товар получить, и деньги вернуть". Мошенников мы очень не любим.
2. Автоматический перевод описаний - это, конечно, почти всегда смешно, но не следует забывать, что участники сообщества на него наверняка уже насмотрелись. Пишите только про самые выдающиеся шедевры противоестественного интеллекта.
3. Не секрет, что продавцы бывают нечестными, а арбитраж торговой площадки необъективным. Тем не менее, просим вас абстрагироваться от эмоций, как бы они вас ни переполняли, а вместо этого максимально подробно описывать ситуацию. Кстати, если вы сделаете это до того, как писать гневные ответы продавцам и сотрудникам площадки, и уж тем более жать на кнопки - вероятность получить полезный и своевременный совет от более опытных участников значительно возрастает.