Про коммуникативную методику изучения английского языка для родителей школьников

Добрый день, дорогие родители. Сегодня хочу рассказать, что же вообще такое "коммуникативная методика" и (почему я ее так люблю) она так эффективна.

Эта методика работает и со взрослыми, но я сфокусируюсь больше на детях и подростках, так как это приорететное направление моей работы.

Если не уходить в глубинные глубины, то ответ уже есть в названии. В основе этой методики лежит общение устное и письменное. А что, как не общение, нам от иностранных языков и нужно? На начальных уровнях ребята учатся говорить о себе, игрушках, хобби, школе, о том, что им близко по интересу, а только потом (когда уровень языка позволяет) о более абстрактных вещах, например, погоде или путешествиях. Соответственно, вся лексика и грамматика в учебниках подобрана таким образом, чтоб позволить изучающему выразить свою мысль.

Когда же начинается общение на английском языке?

Вот прям на первом уроке и начинаем говорить. Сначала изучаем пару фраз, потом ещё пару, потом в этих фразах меняем существительные и получается целый арсенал "заготовок". А через месяц мы уже умело жонглируем ими и болтаем (в рамках пройденных тем, конечно) Оказывается, так можно было🤗 Никакой магии или длинных правил и записей в тетради. Кстати, правила с длинными определениями, в привычном для нас с вами виде, для детей не даются вообще, но это не мешает им говорить по заданной модели правильно. С подростками уже немного иначе: будьте любезны знать названия, например, частей речи, времён и прочих грамматических явлений (конечно, все термины вводятся постепенно)

Ну и самое интересное: как же так легко у меня все сложилось и звучит уж слишком многообещающе?

Для этого эта методика и оттачивались с 60-х годов прошлого столетия (в России с 90-х). Методисты и психологи выделили три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация — использование). К этому основному принципу добавились различные подходы к обучению разных навыков (чтения, письма, аудирования и устной речи) с учётом специфики возраста и уровня, и получился рабочий инструмент! Пожалуй, на данный момент, самый эффективный.

Коммуникативная методика включает в себя проработку:
🚩беглой и правильной речи,
🚩чтения текстов разного формата и длины, под разные задачи (понимание основного смысла или деталей)
🚩произношения
🚩умения поддерживать диалог
🚩выстраивать письменное общение,
и 🚩исключает перевод (а он то нам и мешает чаще всего говорить)

Ну а я, в свою очередь,изучила все подходы и приемы и свободно использую их на своих уроках🇬🇧 (периодически штудируя методическую литературу, естественно).

Мне будет приятно ответить на любые ваши вопросы по данной теме.
И коллегам тоже буду рада, можем копать глубже в суть, пишите