Про хорошего заказчика

Обращается заказчик: так мол, и так, делаем бургеры, надо наполнить сайт под ключ. Я называю цену, он говорит:


- Слушай, я ж не знаю, как ты пишешь. Давай ты напиши текст на главную, а я посмотрю.

- Ок.


Рождается текст:


Что общего у белоснежной муки твердых сортов пшеницы, нежнейшего фарша, отборного картофеля и овощей, только сорванных с грядки? У нас они превращаются в, пожалуй, лучший бургер на Земле. Такой большой, сытный и невероятно вкусный!


Бургер, где сочная котлета сплелась в экстазе с плавящимся сыром и ломтиком помидора в мельчайших капельках воды. С нежной булочкой, испеченной специальной для вас и ломтиками хрустящего жареного картофеля, еще шипящего на тарелке. И со свежими соусами ручной работы, что позволяют раскрыть всю глубину гамбургера от компании XXXXX.


Секрет утонченного вкуса прост: взять лучшее мясо, выращенное специально для нашего ресторана. Пригласить профессиональных поваров, объездивших мир в поисках идеальных рецептов. Разработать собственную методику жарки мяса на углях, решетке или гриле. И любить стейки и бургеры так, как любим их мы — только с огня, ярко-розовые, полные нежного сока.


В поставщиках мраморной говядины и свиной шейки — компании со всего мира. Мы придирчиво отбираем лучшие сорта мяса исходя из возраста животного, региона проживания, количества солнечных дней в году и рациона питания. Мякоть и вырезка доставляются прямыми авиарейсами несколько раз в день, чтобы вы насладились, пожалуй, лучшим грилем и гамбургерами от ресторана XXXXX.


Сдал текст, расплатились, проходит неделя:

- Это я. Будем дальше сотрудничать?

- Да, но пока не знаю когда.

- Почему, что-то не так?

- Да наоборот, так. Просто мы провели исследование и выяснили, что люди делают заказ примерно через 40 секунд после захода на сайт. Получается, они читают твой текст, у них течет слюна и они все покупают. Поэтому нам на этот сайт больше ничего писать не надо. )))))


Потом еще обращались, но по другой теме.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
111
Автор поста оценил этот комментарий

Какая то шляпа, а не текст. Сплелись в экстазе, мраморная говядина, прямые авиарейсы. Это доставка бургеров или элитные шлюхи на заказ? Какие слюни, куда текут. Я бы просто друзьям раскидал такой текст, чтобы поймали лулзов.

Моё имхо - текст совершенно не в ту степь. Но, если заказчик рад, то и ладно.



А по поводу 40сек и обильного слюнотечения.

Результат 40 секундного посещения и заказа скорее в том, что переходы происходят из соцсетей и люди на сайт заходят, чтобы выбрать и непосредственно заказать еду. Почему я так решил?

1. Сайт не наполнен

2. Текст не под ключи

Как результат позиций в ПС быть не может, тем более топ-позиций по такому городу, как ЕКБ.

раскрыть ветку (34)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел дописать в конце, чтобы Вы не обиделись, но за сообщение кто-то проголосовал. Так что вот: стилистика и качество текста - всё отлично, сама суть не подходит. И, коли я тут опять, заодно расшифрую ПС - поисковые системы.

раскрыть ветку (30)
19
Автор поста оценил этот комментарий
А я наоборот бы сказал, что текст так себе. Стилистика и слог текста - закос под рекламу кого-то из большой тройки (мак, кфц или бк). Но сразу вспомнилось что-то из их текстовок. Ну и куча ооборотов, от которых карпов не слюна, а слезы. Например, мясо, которое растили. Не стал бы я выращенное мясо есть. Автор 100% копирайтер без филологического образования.
раскрыть ветку (29)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У тройки реклама гораздо адекватнее. Текст в посте не выглядит как годный рекламный материал. Вызывает что-то вроде отвращения или ненависти, но точно не голод
4
Автор поста оценил этот комментарий
У него даже на его сайте предложения с деепричастных оборотов начинаются. Там, видимо, не только филологического нет, там и со школьным проблемы были.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
*капает
1
Автор поста оценил этот комментарий
100% копирайтер без филологического образования

Не сказал бы, что копирайтеру обязательно филологическое образование.

Маркетинг - да. Психология - да. Нейромаркетинг - абсолютно да.

Из навыков - живой стиль и умение чувствовать целевую аудиторию.

Для запятушек есть редактор. Хотя даже ему я не дам резать какие-то конкретно маркетинговые фишки.

Большинство мастодонтов копирайтинга к филологии никакого отношения не имели. Тот же Хопкинс, бог директ-маркетинга Шугерман или наш "динозавр-копирайтинга" Репьев.

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да будь ты хоть тысячу раз гений маркетинга, если ты пишешь неудобоваримое безграмотное говно, то грошь тебе цена. А таких сейчас 90%. А то, что какие-то пара человек достигли успехов, не получая профильного образования, говорит лишь об их личной одаренности, не более.
Сейчас открой каждый второй сайт - кровавые слезы из глаз от того, насколько убого у нас пишут
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь только отчасти.

Сложные конструкции на половину абзаца - убого.

Абзацы в двадцать строк - убого.

Каждое второе слово с ошибкой - убого.

Несколько неправильно расставленных запятых и пара опечаток - не убого. 90% читателей этого не заметит. А вот маркетинговый эффект, если правильно подобрать цифры, выгоды и преимущества, ощутит.

По сути, каждый должен заниматься своим делом. Копирайтер - писать маркетинговое мясо. Редактор - убирать опечатки и расставлять запятые.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Про запятые я не сказала ни слова. У нас люди банальных принципов построения текста не знают, правильно употреблять слова не могут, грешат тафтологией и в стилистике не разбираются. А это уже не банальные опечатки - работа для корректора. Это - безграмотность и непрофессионализм.
Не обязательно высиживать 5 лет на филфаке, но самообразование-то никто не отменял. Но у нас большинсиво думает "да че там 5 абзацев накатать, тоже мне проблема".
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Тавтология*
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, спасибо за поправку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша позиция понятна.

Только я, путем сравнения конверсии, отказался от "высокого штиля" в пользу приземленных и местами неверных, с точки зрения правил, решений. Они читались лучше, проще и веселее, давая нужный эффект моим заказчикам. А конверсия - главное в копирайтинге.

Мне и моим клиентам выгоднее равняться на 90% аудитории. Им заходит рваный стиль. Им заходят не совсем правильные, с точки зрения филологии, лендинги. На 10%, ценящих высокий слог, ориентироваться нет смысла.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да не про то вы говорите. Слог может быть любым, только если он грамотный(а как по мне, вообще - чем проще, тем лучше). А у нас что. Любой сайт открываешь - "местные аборигены", "сезоны новых открытий" к этому навернуто стопятьсот причастных/деепричастных оборотов и присыпано пафосом в виде всяческих американизмов, либо каких-то сложных, при этом абсолютно неправильных и ненужных конструкций(типа слившейся в экстазе котлеты у тс). Вот это убого. Даже взять текст ТС - куча оборотов, куча местоимений + неуместное, либо вообще неверное употребление слов. Читать это более-менее грамотному человеку будет тяжело и неприятно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же, соглашусь отчасти.

"Навороченные конструкции" сам не люблю. Собственно, учат от них избавляться те самые не филологи, а маркетологи, которых я указал. Все просто - сложный язык вредит маркетингу.

Но в некоторых случаях и я употребляю "сезоны новых открытий" и "дополнительные скидки". Иногда не удается избавиться от слова, чтобы не потерять эффект скользкой горки. Иногда просто так хорошо легло предложение, что грех его тронуть.

В остальном согласен - простота и понятность целевой аудитории. Но форма текста зависит во много именно от второго.

Ориентируемся на хипстеров и подобную аудиторию? Сыпанем американизмов.

Нужно что-то сочное и яркое? Добавим пустых оборотов.

И так далее. Определяем целевую аудиторию - выбираем подходящий стиль.

Но тут позиции могут быть полностью противоположными. Я в первую очередь нацелен на конверсию. Моим заказчикам нужна она, поэтому использую тот подход и тот слог, который ее дает. Пусть он будет кривым или неправильным, главное - рабочим.  

1
Автор поста оценил этот комментарий

правильно писать "тавтология"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Там ещё и "грошь". Смешно видеть такие ошибки в комментах человека, плюющегося от грамотности копирайтеров :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я, во-первых, не копирайтер и не пишу за деньги, в отличие от ТС. Во-вторых, чтобы сказать, что повар приготовил невкусный стейк, не надо самому быть поваром.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Но для того, чтобы рассуждать о грамотности, надо самому быть как минимум грамотным (хотя бы в пределах школьной программы). Повар - это немного другое.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В том и проблема, что многие считают также, как и вы. А в итоге каждый день вокруг себя мы видим кучу безграмотных рекламных текстов, в которых не соблюдаются элементарные языковые нормы. Думаю, вы и сами это видите и знаете. И то, что те двое, приведенных вами в качестве примера пиарщика, не имеют профильного образования - только исключение из правила.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Большая часть копирайтеров, в особенности из разряда элиты, не имеет филологического образования. Потому что оно не профильное. Профильное - маркетинг, реклама, PR и психология.

И главное. Когда конверсия начнет появляться от чистоты речи - тогда копирайтеры начнут делать упор на язык. Пока конверсия обеспечивается маркетинговыми фишками, мы будем делать упор на маркетинг.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю, так как уже есть оценка. Вспомнил, что есть совсем профильное образование. В некоторых ВУЗах преподают копирайтинг (рекламу). Именно так называется специализация. И она не о чистоте, красоте и литературности речи. Она чисто о рекламе в тексте и способах создания рекламных посланий.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так вообще подума поначалу что это пародия про шлюх и мясо)
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня возникло определенное ощущение, что этот текст был в какой-то тв-рекламе, и там он звучал норм, кстати. А суть - блин, возьми полковника сандерса, или папу джонса - у них всех похожие истории, это вполне уже привычно в фаст-фуд-индустрии.

Автор поста оценил этот комментарий
Никакого слюноотделения после этого текста-не появилось. Небыло картинки и запаха мяса. Была картинка кучи людей херачащих для того чтоб появился охреневший бутерброд.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку