Про дорогие места
Когда люди смотрят на рестораны, кафе, отели и курорты, которые посещают богатые, и которые стоят в разы дороже обычных мест, они думают - наверняка там есть что-то, за что эти люди платят, 100% там оказываются какие-то услуги, недоступные смертным, и за это платятся такие деньжищи.
В реальности никаких суперценных услуг там, конечно, нет. В отелях 5* в кровать не встроена проститутка, а в ресторанах в еду не добавляют вещества. И, что неочевидно, основная цель высоких цен, кроме окупания вложенных в интерьеры денег - фильтрация клиентов для спокойствия самих клиентов.
Да, скажем, в дорогих отелях чуть лучше сервис, номера побольше площадью и интерьеры посвежее. Да, девушка на ресепшене там никогда не положит трубку на телефон со стуком, а сделает это мягко и бесшумно. Да, там будет хорошая еда. Но, ключевое: все люди там будут примерно с одинаковы ожиданием относительно окружения и сами будут вести себя соответственно.
Как говорил знакомый, сдающий квартиры, "если аренда квартиры больше 2000 долларов в месяц, то можно не проверять целостность посуды и вещей после выезда - цена магическим образом отсеивает неадекватов и бычар".
Повышаешь цены - и сразу пропадают неловкие ситуации. Никто не орет, никто не ржет во весь голос, не понтуется, никому не надо объяснять что за собой в туалете надо смывать. В общественных пространствах никто не будет слушать музыку - у всех магически оказываются наушники, все говорят вполголоса. Никто не будет курить так, чтобы дым шел на других. И, самое главное, никто не будет пялиться и ломиться пообщаться, если ты пришел в дорогой одежде, ювелирке или с известным человеком в компании.
Основная ценность высокого чека - предсказуемость, спокойствие, тишина и отсутствие необходимости менять свое поведение для того, чтобы окружающие не смотрели на тебя как на сумасшедшего. Быть в окружении таких же как ты чтобы не думать "а что подумают люди и правильно ли меня поймут" - основная цель.