Про баланс, магию и классы в играх Миядзаки

Сначала у студии была серия king’s field. Метройдвания, экшен рпг, гримдарк, скилозависимый хардкор и все это от первого лица. Ляпота! Но там от рпг было не много. Класс персонажа был всего одни: воин-маг. Сначала в основном воин, затем, с середины игры, ГГ становился еще и суровым спелкастером.

Затем у fromsoftware произошел armored core. Там они освоили экшен от третьего лица и билдостроение.

И далее настала пора «душной серии». Demon’s Souls, триллогия Dark Souls и Elden Ring. В первой игре, в демонических душах, было две «школы магии»: чудеса и, собственно, магия. Обычная магия получилась весьма скучной. Либо бафы на себя, либо метание проджектайлов. Геймплей за чистого мага лишался хорошей боевой системы и оказывался вполне скучен. А класс клирика оказался вообще убог. Одно атакующее заклинание (получаемое, примерно, во второй половине игры). А так, в основном, лечилки, телепорт к контрольной точке и, в принципе, все. Класс ни о чем. Класс без классового геймплея.

В первом дарк соулсе фромы не просто не решили проблему магии, они ее усугубили. Маг (волшебник?) продолжал запускать проджектайлы в медленно движущихся и не уворачивающихся врагов. Клирик продолжил ходить половину игры с бесполезной лечилкой, в ожидании хотя бы одного атакующего спела. Да и тот, этот спел, не особо радовал. Но к этой парочке недоделанных классов добавили еще и пироманта. На сколько понимаю, пиромантия задумывалась как дополнение к милишным классам. Эдакий «ломик в рукаве». Однако, пиромантия была плохо сбалансирована, отчего этот ломик превратился в ядерную боеголовку. Такое себе.

Затем случился второй дарк. В нем классы спелкастеров начали потихоньку поднимать голову. У мага стало больше необычных спелов, стало чуть интереснее. У клирика тоже прибавилось заклинаний, и не только бесполезных лечилок. По крайней мере, теперь в PvP опытный игрок за клирика мог творить настоящее веселье. Хотя, для бития мобов этот класс все равно оставался мало полезен. А пиромантию занерфили так, что это стало нишевым досугом для опытных игроков.

Но третий дарк снова урезал количество доступных заклинаний для всей этой троицы. И ускорил противников, отчего играть за спелкастера стало даже сложнее, чем за милишника. И, как и прежде, скучновато.

Но затем произошло чудо: в  Elden Ring фромы смогли, наконец, привести спелкастеров в порядок! Первым делом они объединили пироманта с клириком, сделав тем самым, полноценную магическую школу. Ура! Теперь клирик стал разнообразен, гибок и эффективен. Настолько гибок, что даже если ты отыгрываешь силача с грейтсордом, то в твоем билде все равно найдется место для нескольких спелов клирика специально предназначенных для таких, как ты.

А еще они поправили геймплей за мага. Сделав для очередного забега ГГ магом, я был приятно удивлен. Враги адекватно реагируют на летящие в них заклинания! Мало того, даже плюются ими в ответ, отчего случается настоящая магическая дуэль. А битвы с некоторыми боссами, если ты маг, превратились в очень красивое зрелище. В то время как за воина ты не видишь ничего, кроме пятки, например, дракона, которую ты остервенело пилишь, за мага на экране происходит красивый заруб. Ты видишь сочные анимации боса, всюду летают проджектайлы, эпик и эстетика.

Ну и про сложность хотело бы сказать. Сложность «душной серии», по большому счету, заключается в зазубривании. Заучивание локаций и врагов. Спустя пару прохождений эти игры становятся весьма приятными и медитативными. Но в elden ring со сложностью творится настоящая беда. Из-за открытого мира игры тебе (по крайней мере при первом прохождении) постоянно приходится тыкаться то туда, то сюда, в поисках локации, которая подходит тебе по уровню. Постоянный недокач, или перекач. Отчего для последующих прохождений тебе приходится рисовать в голове карту своего маршрута с идеальной очередностью локаций, дабы сложность всегда держала на более-менее приемлемом уровне.

А затем начинается поздняя стадия игры. И ты вдруг замечаешь, что твой погасший-негорящий-избраннаянежить из обычного чувачка вдруг превратился в имбу. Ведь, действительно, если не ставить себе челенджей и брать от игры все, то, примерно, с середины игры ГГ превращается в лютую имбу, могущую сломать об колено всю трилогию темных душ. Странно. Почему? Зачем? Дыры в балансе? А затем ты встречаешь боса Малекита. Хоро Луса. Родана. Малению. И понимаешь, что нет, ты не такой уж и имбалансный. И тебе действительно приходится применять все, что есть у тебя в арсенале, все что ты считал имбовым и нечестным, чтобы победить этих босов.

И данная ситуация, по итогу, оставляет тебя в раздумьях. Что это было? Жопа с балансом? Вполне может быть. Но, с другой стороны, имбовость и нечестность что твоя, что твоих врагов вполне объясняется с точки зрения повествования. Ты начинал простым чувачком, затем перепрошивал и перепрошивал себя рунами поверженных врагов, пока не превратился в настоящее чудовище, чтобы бросить вызов полубогам. И они и ты – неодолимая сила в этом мире, и, например, для Годрика Золотого твой бой с Маленией со стороны действительно выглядит как схватка титанов, чья сила находится за гранью его понимания.

Так что да, баланс в вечном кольце хромает. Но хромает хитро, глубоко и грациозно.

И по поводу билдов. Есть определенная категория граждан, считающая, что игры Миядзаки надо проходить строго определенным билдом, и все отклонения от него суть педерсия. Но воззрения этих ребят в корне противоречат сути соулс-лайков. Ведь гибкое билдостроение это одна из важных фишек данных игр. Оставляя лишь один билд, мы обкрадываем себя.

Лига Геймеров

45.4K поста89.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач