4446

Про адекватного работодателя

Хочу рассказать про нормального владельца ресторана у которого посчастливилось работать.

Давид, так зовут владельца заведения. Он никогда не боится трудностей и работы, я регулярно вижу как он относится к работникам. Если опоздал, не срывается в крик, не штрафует, он просто просит стараться быть пунктуальными. У повара запара? Да не вопрос, зайдет на кухню, поможет отбить запару, причём на равне с поваром. Делов то, накинуть китель поварской и фартух. Помыть кухню после смены? Дружище давай я помою фритюр, плиту и вытяжку, а ты подготовь на завтра заготовки продуктов, которые у тебя закончились, что бы завтра было легче. Я не раз видел как он моет полы в зале перед началом рабочего дня. Туалеты помыть тоже может, и с тряпочкой пройтись везде, и будет все сиять.

Я не хочу сказать что мы хреновые работники и ни чего не успеваем, работа всегда есть. У Давида такое отношение - "это мой ресторан и я хочу что бы он развивался и был рентабельным, что бы работники не бежали из ресторана"

Человек он общительный, порядочный семьянин. И с него корона не упадёт если он оденет перчатки и возьмётся за грязную работу. Если он что то не знает в процессе кухни, он непременно в этом разберётся. Ему так легче.

Мы за 4 месяца увеличили доход в 2 раза и мы этим гордимся. Все благодаря командной работе, под руководством человека вникающего в процесс.

Всем желаю таких адекватных руководителей и лучей добра.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
90
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос в том почему он вынужден это делать ? Вы ленивые распиздяи или он "экономный" хозяин и нанял мало персонала ?
Я , например , работаю в строительной конторе и всегда обозначаю объемы и сроки монтажникам , после чего мы прикидываем : готовы они упороться и заработать больше или нужен ещё народ который заберет часть денег ; если парни решили упороться , но просчитались и я вынужден делать часть их работы (не важно сам или привлекая людей) , то часть денег уйдёт помогающим и расценки на "помощников" обычно выше чем у тех кто делал изначально - это неплохо приучает людей рассчитывать свои силы и не пытаться откусить слишком большой кусок .
раскрыть ветку (30)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Если автор пишет что они увеличили прибыль за 4 месяца, подозреваю, что ресторан был только недавно открыт. На мой взгляд управленец просто учится делать работу своего персонала, чтобы когда случится форс мажор, он смог бы помочь и до гостей не дошли бы отголоски, также это поможет грамотно набирать персонал, зная всю работу изнутри. И да, возможно, на этой стадии в ресторане действительно могло быть не много персонала, ввиду того что он только начинает свое развитие. В любом случае нет ничего плохого в том, что управленец сам занимается работой в своем заведении.
20
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если он сэкономил на персонале, но при этом сам выполняет эту работу, это прекрасно. Обычно просто свешивают на других работников, даже не за "спасибо". У нас вообще тенденция, если чувак открыл предприятие питания, значит он там царь и бог, будет сидеть бухать со своими друзьями, еще и выпендриваться что ему заказ долго несут, хотя может быть полный зал гостей.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это и хотелось показать для вас, что есть управленцы наплевательски относятся к персоналу, что они им не чета, все гавно, один он Д'Артанян

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да повезло тебе, я вот сколько не работала только пьяных боярь встречала. И тарелки в официантов летали, и пьяные на кухне на поваров кидались, и зп не платили, типа недостачи миллионые, хотя там на миллион надо было всю кафешку вынести вместе с владельцем и на органы продать. Так что не слушай этих коментаторов, они в просто общепита не нюхали.
34
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно как в таких условиях открывать второй, третий ресторан? По очереди ездить полы мыть?

раскрыть ветку (6)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По очереди ездить
за рулём такси и всем рассказывать про свой ресторанный бизнес, а такси - для души
6
Автор поста оценил этот комментарий

Может ему интереснее развить свой ресторан до рационального максимума, прежде чем открывать другие.

Да и не помоги он персоналу, тот бы просто дольше оставался на работе/ пришлось бы нанять дополнительного человека

0
Автор поста оценил этот комментарий
Клонирование!
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем нужно открывать другие рестораны

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ресторанный бизнес очень непостоянен. Открывать и закрывать рестораны в порядке вещей. То что работало 5-10 лет назад, не обязательно будет работать сейчас. И в такие моменты хорошо как-то диверсифицировать свои доходы, чтобы в случае чего была возможность создать что-то новое. Ну либо переделать старое, при необходжимости.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хорошо слышать подобное от людей, которые никогда не владели даже ларьком с чебуреками. "Диверсифицировать". Ути-пути, какие слова знают мамкины экономисты.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну поповоду такогог в армии фраза есть: любое геройство на войне это результат разьебайства солдат либо распиздяйства командования.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мы новый ресторан. Вернее расширились. Владелец арендовал новое помещение, с большей площадью. Штат персонала расширился, текучки почти нет. Недовольства бывают, до идеала ещё далеко, но многое решаемо. Не сказал бы что Давид "экономный", скажу что скорее рациональный, деньги тоже умеет считать.

К примеру, мы не снижаем качество продуктов, это в дальнейшем сказывается на потоке клиентов. Не снижает зарплату, если бывают не рентабельные дни, он понимает, что найти нового работника, это затраты по времени деньгам и ухудшение качества обслуживания. Это было озвучено им лично. Это его политика управления.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы часом не Панч гриль в Волгограде? Просто там владельца тоже зовут Давид, да и в целом многое совпадает
14
Автор поста оценил этот комментарий

тоже об этом подумала - на предыдущем месте работы мне в запаре иногда помогала менеджер и я быстро поняла что чем помогать мне, лучше бы поставила на смену еще одного работника а сама бы ходила с чистыми ручками

но фиг там

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря запара случается два часа из 10, а второму работнику надо платить 10 часов из 10.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Мы повысили прибыль в 2 раза, но зарплату нам не подняли, зато он с тряпочкой ходит и помогает нам
раскрыть ветку (5)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
интересная логика. а с хуяли ЗП то поднимать ?
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо можно добавить премию, рассчитываемую от выручки. Потому что в ресторане, как ни крути, выручка напрямую зависит от действий персонала.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
а ещё можно пизды выдать если очередная студентка хамит и херово выполняет свою работу.
премия ?
ок!
увеличение ЗП ?
схерали.
компания в которой я работаю зарабатывает ну очень очень круто. Так что им теперь мне платить по 300 000 за не самую сложную работу ?
запросы официантов частенько меня в ступор вводят.

я понимаю когда платят партнёрам или крайне важным людям в компании некий % , но когда официант просит % от выручки. это уже за гранью добра и зла.
хочу не плохую зп, чаевые и % от выручки ))
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю про премию. Причем понятную персоналу - привели больше денег владельцу бизнеса - больше получили.


Уверен, в твоей компании продажники имеют процент от продаж, поэтому они и заинтересованы не просто не "хамить и херово выполнять свою работу", но и найти индивидуальный подход к денежным клиентам, разве нет?

Автор поста оценил этот комментарий
Дак давайте повысим зп, но почему он должен кухни мыть, запары разгребать? Может тогда стоит и персонал выебать за их косяки?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно сравнивать строительную контору и ресторан?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А какая разница для управленца?

Автор поста оценил этот комментарий

А в чем разница ? Та же сфера обслуживания , только наши "блюда" дольше готовить и "кушает" их клиент дольше =)

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как сказать. Рестик - это более тонкая материя что ли. У тебя ж как, если все правильно делаешь - все будет хорошо, ну это условно. А у ресторана ну слишком много всего. Можно даже все правильно делать и один хуй обанкротиться.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если в ресторане всё правильно делать , тоже проблем не будет . Просто везде свои нюансы .
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот в ресторане их сильно больше и они такие неточные. Нет какой-то единой формулы.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А есть какая-то единая формула строительства?)

Формула едина для строительства и ресторанов: спрос рождает предложение. Чтобы успешно реализовать площадь здания либо ресторанный бизнес, надо выяснить на что есть запрос с экономической и культурной точки зрения.


Тут помогает маркетинг. Который, по сути своей, дизайн взаимоотношений с когортой людей, которые купят твой продукт, либо уже купили, но хотят следующий. 


В маркетинге есть методики качественных и количественных исследований поведения людей, их восприятия, реакций, культуры, взглядов на жизнь, мотивов и возможностей.


Возможно, в этом деле не обойтись без некоторой визионерской позиции. Которая может быть в некоторой мере иррациональной. Получив достаточно данных, можно узнать насколько она далека от реального положения вещей. Смогут ли люди понять и принять, будут ли готовы нести деньги . В этом деле главное не пытаться притянуть выводы исследований к своим ожиданиям. Но можно адаптировать визию под реалии.


После запуска ресторана рулит хороший менеджмент, о чем и написано в посте. Стоит помнить и про продуктовый/сервис-дизайн, которые помогут спроектировать культурный контекст для ресторана:, в котором можно с пониманием  дела взаимодействовать с гостями и их ожиданиями.


Это, как говорится, не хирургия ракетных двигателей. Но в целом это рациональные дисциплины.


Нюанс в том, что  культурный контекст невозможно смоделировать  не изучив его "в полях". Пообщавшись с людьми, и понаблюдав за ними, спроектировать свой подход с помощью инструментов дизайна и статистики.


Вы не видите общего знаменателя у ресторанного бизнеса, потому что контекст каждый раз разный и картина для каждого случая проявляется разная. Но она имеет под собой рациональный фундамент.

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку