Призываю силу Пикабу, Много теста, для меломанов, у кого есть время, и желание "покопаться"

Всем привет, ни разу не просил помощи Пикабу, но чую, настало время. По (все знают каким причинам) перешел на яндекс музыку, и примерно недельку назад, решил послушать, находясь в "ванильном гг" настроении, великого композитора Моцарта. и в плейлисте заиграла мелодия "Спи моя радость усни" и текст в исполнении исполнении певицы Алсу. на фоне других произведений я очень удивился, так как раньше моя душа обращалась к произведениям Моцарта, и была подборка на дисках. Но никогда не слышал, и не знал, что мелодию, всем знакомую из детской передачи "Спокойной ночи, малыши" написал Вольфганг Амадей. По наитию, я решил заяндексить инфу о музыке. И все корни происхождения приводили к совершенно другим композиторам, и чаще всего к Бернхарду Флису, и редко к Фридриху Флейшману.


Копался в сети и находил такие статьи: Материал из Википедии


Спи, моя радость, усни

Жанр колыбельная песня

Язык немецкий и русский

Автор Готтер, Фридрих Вильгельм

«Спи, моя радость, усни» (нем. Schlafe, mein Prinzchen, schlaf ein) — колыбельная песня на текст Вильгельма Готтера (1746—1797) из пьесы «Эсфирь» (1795). Считается одной из самых известных колыбельных песен не только на немецком, но и на других языках, Долгое время музыку приписывали Вольфгангу Амадею Моцарту (KV 350). Ныне её автором считается Фридрих Флейшман либо Бернхард Флис.


Еще из сети:

Призываю силу Пикабу, Много теста, для меломанов, у кого есть время, и желание "покопаться" Музыка, Моцарт, Вопрос, Сила Пикабу, Классика, Меломаны, Длиннопост

И еще:


В 1825 году Констанция Моцарт передала эту песню издателю произведений своего мужа, сопроводив следующим замечанием: «Сочинение премилое, по всем признакам Моцартовское, непосредственное, изобретательное». Через несколько лет она была включена в приложение к биографии венского классика[1], составленной Констанцией со своим вторым мужем Георгом фон Ниссеном[en]. В 1826 году последний писал издателю Иоганну Антону Андре, что «по суждению знатоков, эта песня достойна Моцарта». В дневнике Констанцы за 27 сентября 1828 года была внесена запись: «Д-ру Ф[ойерштайну] вместо Колыбельной песни приложена другая композиция моего Моцарта». И. Э. Энгль видел в этом подтверждение своей точки зрения, что она действительно принадлежит венскому композитору. Эту позицию не разделял Моцартовед Герман Аберт, заметивший по этому поводу, что история с атрибуцией Констанцией колыбельной является очень туманной, так как слова вдовы композитора не могут выступать объективным источником:


И если она хотела заменить песню другой композицией Моцарта, то не означает ли это, что она сама не была вполне уверена в ней? Наконец, и стиль песни также возбуждает сомнения. Схематичное членение на сплошь одинаково построенные двутакты нельзя найти ни в одной моцартовской песне; даже в его простейших песнях обращается больше внимания на многообразие и индивидуальность.


Колыбельная долгое время традиционно входила в каталоги произведений Моцарта (например, (KV. 350), а авторство стихов стало приписываться немецкому поэту Матиасу Клаудиусу (1740—1815)[3][4][5]. Однако позже автором музыки «колыбельной Моцарта» стали называть Иоганна Фляйшмана (Johann Friedrich Anton Fleischmann; 1766—1798) или Бернарда Флиса (Bernhard Flies; ок. 1770—?). Так, было установлено, что в 1795 или 1796 году — то есть уже после смерти Моцарта — она была опубликована под фамилией Флиса. Выдвигалось предположение, что последнему могли приписать это произведение, но выяснилось, что колыбельная написана на текст Вильгельма Готтера (1746—1797) из пьесы «Эсфирь», изданной в 1795 году. Несмотря на то, что некоторые музыковеды настаивают на том, что она принадлежит Моцарту, даже после появления фактов о принадлежности её Фляйшману или Флису[2], вопрос об этом видимо не может быть разрешён окончательно. Так, по мнению Аберта:


«Колыбельная песня» — творение таланта, но не гения, и если её автором был Моцарт, то она относится как раз к тем его сочинениям, которые были набросаны наспех, по случаю. Мелизм, подобный тому, что появляется в предпоследнем такте песни, был тогда весьма распространённым в песенном творчестве приёмом, поэтому его невозможно считать специфически моцартовским признаком.

И вот, покопавшись в сети, я решил написать в Яндекс Музыка Поддержка. И диалог был примерно такой:


Спасибо за обращение, мы разберемся.

Потом они ответили мне ссылкой с вики, где также было написано: Долгое время музыку приписывали Вольфгангу Амадею Моцарту. Ныне её автором считается Фридрих Флейшман либо Бернхард Флис. на что я им ответил: Ну дак и я об этом говорю, и при прямом запросе в поиске, автором указывается не Моцарт. На что мне ответили:


Спасибо за обращение, мы разберемся.

Я хранил переписку во вкладке браузера, но она удалилась. и ситуация не поменялась (В течении недели). И все так и осталось, и если очередной, пытливый юный ум, решить узнать автора музыки, то по первой ссылке будет указан Bernard Files, а не Моцарт. Непоняточки..


И дак вот, призываю всех неравнодушных, написать поддержке яндекс музыки, чтобы исправить эту ошибку. Может силой "Толпы" что то решится. Может я конечно не прав, но все же слушая Моцарта, мне кажется, это совершенно не его стиль. Есть тут те, кто переубедит меня, и найдет железные доказательства авторства мелодии? (Надо же как то отвлечься, от плохих новостей в мире) Всем добра друзья

Постскриптум: только я залил пост, тут же пришло сообщение

Призываю силу Пикабу, Много теста, для меломанов, у кого есть время, и желание "покопаться" Музыка, Моцарт, Вопрос, Сила Пикабу, Классика, Меломаны, Длиннопост

Ну я даже спорить не буду гг